3 квартал оживил рынок инвестиций

В 3 кв. 2016 г. инвестиции в коммерческую недвижимость составили 1,46 млрд долл. США, что резко контрастирует со вторым – «провальным» – кварталом (173 млн долл. США). 

4602

В 3 кв. 2016 г. инвестиции в коммерческую недвижимость составили 1,46 млрд долл. США, что резко контрастирует со вторым – «провальным» – кварталом (173 млн долл. США).

Всего же за три квартала 2016 г. было инвестировано 3,97 млрд долл. США, что превысило объем прошлого года на 40%. Как обычно, львиную долю всех инвестиций составили покупки офисных площадей – 2,72 млрд долл. США, при этом «чистые» инвестиции из них – 0,84 млрд долл. США (0,65– взыскания залоговых активов; 1,23 – покупки для собственных нужд).

«Как показывают наблюдения, доли инвестиций в складской и гостиничный сегменты не превышает 20%. Доли же офисного и торгового сегмента движутся в противофазе. В кризисные и посткризисные годы наблюдается явное «перетекание» средств из торгового сегмента в офисный с последующим (по мере восстановления покупательной активности населения) перетеканием обратно, - комментирует Андрей Владимирский, аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield.

Примечательна инвестиционная активность банков (Сбербанк, ВТБ) и государственных компаний и структур (Транснефть, Мэрия Москвы) – в 2016 г. из общего объема 3,97 млрд долл. США они инвестировали 1,89.

Иностранные компании в 3 квартале воздержались от инвестиций. За 9 месяцев 2016 г. их доля упала до 3% (при зафиксированном максимуме в 75% в 2008 г.!). Суммарный объем иностранных инвестиций за 3 квартала года не изменился, оставшись на уровне 120 млн долл. США. Почти две трети этой суммы (77 млн долл. США) были привлечены в складской сегмент.

Несмотря на то, что в 3 кв. были аннулированы некоторые потенциальные сделки (Яндекс отказался от покупки зданий в квартале «Красная Роза»; владельцы передумали продавать ТЦ «Атриум»), до конца года планируется закрытие нескольких крупных сделок (ТЦ «Лето»; портфель торговой недвижимости компании Immofinanz).  В случае совершения этих транзакций год может быть закрыт с 4,5 млрд долл. США инвестиций.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Инвестиции в жилье для сдачи в аренду: плюсы и минусы

По оценке Kalinka Group, покупка жилья с инвестиционными целями для последующей сдачи в аренду становится менее популярной. Количество таких сделок за последние три года сократилось вдвое. 
30.05
Экспертный анализ

Инвестиции в российский рынок выросли вдвое

По оценкам JLL, в 1-м квартале 2016 г. объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости составил 982 млн долл., продемонстрировав двукратный рост по сравнению показателем аналогичного периода прошлого года (499 млн долл.).

06.04
Экспертный анализ

Инвестиции придут в регионы

Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» совместно с Объединенной рабочей группой по сопровождению иностранных инвесторов (ОРГ) начала проект по созданию в регионах РФ Региональных центров промышленных активов (РЦПА).
11.03

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre