10 трендов 2017 г. на рынке street-retail Санкт-Петербурга

Эксперты инвестиционно-управляющей компании STEIT рассказали об итогах 8 месяцев 2017 г. на рынке street-retail Санкт-Петербурга и выделили 10 ключевых тенденций, определяющих развитие сегмента.

8712

Рост активности малого бизнеса

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2017 г. в сегменте street-retail более активно развивался малый бизнес: предприниматели запускали как самостоятельные проекты, так и франшизы, и открывались в густонаселенных спальных районах города. По-прежнему высокая активность стартапов наблюдалась в сфере пекарен, кондитерских, булочных. Однако данная категория малого бизнеса преобладала и среди закрывшихся объектов. 

Выход новых игроков на петербургский рынок

На рынок Санкт-Петербурга в этом году вышли несколько региональных сетей с большими планами развития в регионе. В частности, в помещениях, находящихся под управлением инвестиционно-управляющей компании STEIT, за этот период открылись новые точки сети алкогольных супермаркетов «Красное и белое», а также ряд аптечных сетей, в том числе самарская «Вита».

Продолжение экспансии федеральных и региональных сетей

Федеральные и региональные сети продолжают наращивать свое присутствие. В 2017 г. среди арендаторов наибольшую активность демонстрировали продуктовые ритейлеры – Магнит, Пятерочка, SPAR, алкогольные – Ароматный мир, РосАл, Градусы, а также аптеки – Фармакор, зоо-товары – PetShop, цветочный бизнес – Цветовик. 

Возобновление развития розничных сетей банков

Банки возобновляют развитие своих розничных сетей. Новые отделения открыли Банк Санкт-Петербург, Райффайзен и др. Объединение ВТБ24 и ВТБ, которое будет завершено в начале 2018 г., также повлечет за собой открытие ряда новых офисов. 

Оптимизация торговых сетей

Ритейлеры стремятся к оптимизации своих сетей, выбирая при этом разные стратегии. Так, например, продуктовые операторы в последнее время арендуют большие объемы торговых площадей, в том числе в очень близких локациях – на перспективу, с дальнейшей возможностью оставить только наиболее доходные точки. Другие игроки закрываются в одних местах и открываются в других, сохраняя общее количество объектов.

Интерес к наиболее крупным помещениям

По статистике STEIT, в 2017 г. наибольший интерес для арендаторов представляли форматные помещения площадью 400-600 кв. м – для продуктовых сетей, а также небольшие объекты до 60 кв. м – для других сфер бизнеса. Остальные объекты были в разы менее востребованными.

Стабильные арендные ставки

Арендные ставки в среднем остались на прежнем уровне. Отмечается незначительный рост в пределах 5-10%.

Отложенный спрос на встроенные помещения в новых жилых массивах

Жилые проекты сегмента масс-маркет, введенные в эксплуатацию за последний год, демонстрируют разный уровень востребованности коммерческих помещений. Зачастую это связано с тем, что существенная доля квартир в них приобретались 2-3 года назад в инвестиционных целях. В отсутствие покупателей или арендаторов такие квартиры долго пустуют. В результате заселение новостроек происходит гораздо медленнее, чем раньше, что сказывается на востребованности встроенных помещений в этих объектах и доходности бизнеса для непосредственных арендаторов. В таких объектах мы наблюдаем эффект отложенного спроса.

Роман Стогов, коммерческий директор компании STEIT, комментирует: «По нашим оценкам, более половины объектов на рынке торговых площадей не ликвидны на данный момент. Такие проекты ощутимо просели, и срок их экспозиции возрос до непрогнозируемого максимума».

Застройщики начинают уделять больше внимания качеству коммерческой недвижимости в своих жилых проектах

Тренд на продуманные коммерческие помещения в жилых объектах задали небольшие застройщики. Такие компании реализуют каждый свой дом по индивидуальному проекту, стремясь создать комфортную среду для будущих жителей и развития бизнеса. Сейчас таких примеров становится все больше, в том числе среди крупнейших девелоперов.

Мария Парфененко, генеральный директор компании STEIT, говорит: «Надо отметить, что компании, специализирующиеся на жилом строительстве, редко являются профессионалами и в торговой недвижимости. Для того чтобы проектировать и строить торговые объекты в соответствии с ожиданиями рынка, девелоперы начинают прибегать к консалтингу в этой сфере».

Высокая активность инвесторов

Сегмент помещений streеt retail остается одним из наиболее устойчивых к внешним экономическим факторам. На фоне снижения процентных ставок по депозитам в ведущих банках, интерес к более доходным инструментам инвестирования – таким как коммерческая недвижимость – возрастает. Однако на фоне большого объема неликвидного предложения на рынке значимым фактором для инвестора является выбор профессионального партнера, способного выявить перспективные локации и грамотно оценить потенциал для бизнеса в долгосрочной перспективе.



иГРОКИ РЫНКА

STEIT

Стогов Роман

Девелопмент

STEIT

STEIT

Парфененко Мария

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

14.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Экспертный анализ

Арендаторы стрит-ритейла в Петербурге хотят эстетики

Специалисты 1000skladov обратили внимание на интересную тенденцию, сформировавшуюся в сегменте стрит-ритейла Северной столицы. Арендаторы торговых коммерческих помещений предъявляют очень жесткие требования к их эстетической составляющей. 
07.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre