При этом основной проблемой для автобизнеса является недостаточное количество помещений под автосервисы. Пригодных готовых помещений под автосервисы на рынке недвижимости практически нет. Все помещения уже известны и просто переходят от одного арендатора к другому. Все они обладают ограниченными возможностями по увеличению производительности и не справляются с существующим потоком клиентов. Как правило, это бывшие промышленные и производственные площади, находящиеся в труднодоступных для клиентов местах и обладающие слабо развитой инфраструктурой.
По оценкам специалистов компании, капитальное строительство помещений под автосервисы также не подходит потенциальным инвесторам, так как ограничивает возможную доходность инвестиций максимум до 10% годовых. Это делает появление новых объектов, пригодных для использования под автосервисы, крайне маловероятным.
«Ситуация на рынке недвижимости под автосервисы в Москве и Санкт-Петербурге сейчас патовая, - комментирует руководитель «Megapolis Техконтроль» Дмитрий Захаров. - Количество машин растет практически в геометрической прогрессии, а автобизнес даже не представляет, что делать с ними и как организовать дополнительные производственные мощности, способные принять этих потенциальных клиентов».