Компания Ideas4retail была создана в 2011г. Александром Мамутом и бывшим совладельцем re:Store Евгением Бутманом. В рейтинге журнала Forbes Александр Мамут занимает 40-е место с капиталом в 2,1 млрд долл. Среди его активов есть продовольственные сети Spar, «Холидей классик», а также акции «Евросети», SUP Media и «Полиметалл».
Специализированная сеть магазинов Cook House будет предлагать до 6000 наименований товаров для кухни и книги. Площади магазинов будут варьироваться от 200 до 600 кв. м, располагаться в крупных ТЦ, возле качественных продовольственных магазинов.
Председатель совета директоров компании Ideas4retail Евгений Бутман рассказал, что в прошлом году они изучили, какие направления могут быть интересны для развития розницы в России. Выбрали сегменты товаров для детей и товаров для кухни.
Обустройство стандартного розничного магазина обходится в 1000 долларов за кв. м. Компания планирует открыть около 20 флагманских магазинов, остальные 30 точек будут меньше, от 200 м до 400 м. Планируется охватить все города-миллионники и полумиллионники.
Первый магазин сети открылся в Москве, в ТЦ «Золотой Вавилон» в мае 2012г., в компании его рассматривали как тестовый. Сейчас открыты 4 магазина в регионах (Екатеринбург, Краснодар, Санкт-Петербург, Воронеж). До конца 2012г. в РФ появится еще 12 магазинов, а в 2014г. их будет не менее 50, заявляют представители компании Ideas4retail.
Магазины ориентированы на средний класс. На территории магазина также разместится кулинарная школа. Дизайн-концепцию бренда разрабатывало британское брендинговое агентство FITCH. Средний чек в магазине - 1500 руб. вне зависимости от региона, и за эти деньги покупатели приобретают примерно 3 предмета, рассказали представители сети магазинов.
Сейчас портфель Ideas4retail включает франчайзинговые магазины испанской сети креативных игрушек Imaginarium, британских сетей одежды Mamas & Papas и игрушечного супермаркета Hamley's в ТЦ «Европейский», сообщает BFM.ru.