«Наступило время покупателя, который диктует свои правила игры», – это уже ставшее банальным утверждение не дает покоя ни девелоперам, ни ритейлерам. Покупательская способность упала, изменились повадки покупателя, его взгляды на совершение покупки, на свое время, на любимые бренды, и чтобы не оказываться за бортом потребительского внимания все шестеренки торгового сегмента начали крутиться вокруг него – лояльного покупателя.
По данный PwC, 84% покупателей начали принимать меры, в целях сокращения своих расходов, а 35% респондентов заявили, что изменили своим брендовым предпочтениям. И, что более удручающее для российского ритейла, потребитель смирился со своей участью, стал более рациональным, лучше осведомленным о наличии выбора и планирует и в дальнейшем сохранять в себе эти качества. Поэтому делаем вывод, господа: ваш клиент изменился и изменился возможно навсегда. И теперь вопрос только в том, как вы сможете изменить себя, чтобы, соответствовать, новым взглядами на мир российского потребителя.
Полезного чтения!