CRE Retail

# 85 Август-сентябрь

Читайте в номере:


Место красит
Пандемия и коронакризис практически не изменили «правила трех L» для отдельных торговых центров: они отчаянно нуждаются в реконцепции. Но кажется, что собственники про них всерьез и надолго забыли. Тем не менее, даже с этими вводными данные объекты работают намного эффективнее других.

Близок локоток, да не укусишь
Лето-2021 оказалось сложнейшим для ресторанного бизнеса: ограничения на работу с последующим введением QR-кодов привели к разорению и закрытию около 200 ресторанов в Москве. В июле некоторые рестораторы заявили, что фудкорты, фудхоллы и гастромаркеты «становятся слишком рискованной и зависимой историей», и они будут развиваться теперь только в отдельных помещениях.
 
Здесь будет молл-сад и молл-курорт
О том, что торговые центры давно конкурируют не только и не столько сами с собой, сколько с путешествиями, парками, музеями, прогулками, эксперты говорят восьмой год. Пандемия, полузакрытые границы и существенные ограничения во многих сферах, казалось бы, и вовсе выдали моллам карт-бланш – зимой 2021-го собственники заявляли, что их объекты станут летом и пляжем, и садом, и кемпингом, и сезонным рынком. Почему получилось в итоге у единиц?

Дуся-агрегатор
По итогам 2021 года мировые интернет-продажи достигнут отметки в 4,9 трлн долларов, а к 2040 году до 95% всех покупок будет совершаться онлайн. На долю маркетплейсов уже сейчас приходится более 50 % всех b2c покупок в мире. Бум e-commerce для российских маркетплейсов и агрегаторов очевидно перешел на новый уровень: состоявшиеся и анонсированные сделки M&А, усиление конкуренции в части клиентского опыта и выход на рынок непрофильных игроков, а также коллективных инвестиционных фондов. 

Ретейл: взять верный курс или пойти ко дну
Рост цен мы наблюдаем буквально на все товары, в том числе первой необходимости, и сырье. Какую сферу торговли ни возьми, видна закономерная картина: себестоимость конечного продукта растет, а падающий рынок (то есть низкий спрос на товары и услуги и низкая покупательская способность) не позволяет продавцам поднимать цены.

Кто так строит?..
Стрелки, иконки, указатели и вывески, интерактивные киоски – все эти элементы каждый день встречают нас в торговых центрах. На первый взгляд незаметные и номинальные, при правильном подходе они не просто станут частью объекта, но будут способствовать правильному выстраиванию customer’s journey, а значит, поддержат коммерческий успех торгового центра. Каковы основные принципы создания качественного проекта навигации, которая будет работать на развитие бизнеса?


 



Архив журнала "CRE Retail"

#88 Декабрь 2021
#87 Ноябрь 2021
#86 Октябрь 2021
# 85 Август-сентябрь
# 84 Июнь-июль
# 83 Май
# 82 Апрель
# 81 Март
# 80 Январь-февраль


подпишись НА эксклюзивные новости cre