# 68 Октябрь 2019
Купить издание "CRE Retail"
Читайте в номере:
Второе дыхание
Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда речь заходит о столь популярных и многочисленных «ре» (реконцепция, реновация, редевелопмент, реброкеридж, ребрендинг) – это лишь «верхушка айсберга», ведь над водой находится примерно 1/10 ледяной глыбы, остальная же ее часть скрыта от наших глаз.
Рабочие - в класс!..
В московских и петербуржских торговых центрах появляются первые коворкинги для резидентов «рабочих» специальностей: парикмахеров, маникюрных мастеров, портных, сервисных инженеров, ювелиров и пр. Некоторые игроки в условиях спада интереса к торговым центрам как к месту покупок уже называют коворкинги для «синих воротничков» одним из «спасательных кругов» рынка.
Двойная игра
Одним из возможных ответов девелоперов и управляющих компаний на спад интереса к торговым центрам эксперты называют появление в моллах двух и более продуктовых операторов для разных аудиторий – от «среднего минус» до премиального и гурмэ.
Рожден покупать: объясняет ли теория поколений революцию в области потребления?
Потребительское поведение с годами неизбежно меняется - на смену импульсивным покупкам пришло разумное потребление, а практически любой товар сейчас можно приобрести всего парой "свайпов" в приложении на смартфоне.
Гипермаркеты: перемены назрели
Food внезапно стал одной из самых экспериментальных сфер ритейла. Если раньше расстановка сил и стратегии развития операторов были стабильны и предсказуемы, то сегодня ландшафт этого рынка стремительно меняется. Каковы основные тренды в сегменте продуктового ритейла?
Кто идет на стрит?
В III квартале 2019 года в сегменте стрит-ритейла Москвы произошло увеличение уровня вакантности на всех основных торговых коридорах. Увеличение доли свободных площадей было вызвано в основном истечением сроков договоров аренды, ежегодной индексацией, а в ряде случаев ‑ нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям.
Красная жара
Российский рынок торговой недвижимости и ритейла продолжает жить в условиях маркетинговых войн и вечных «битв красных ценников»: за пять кризисных лет покупатели отвыкли покупать без скидок, летние распродажи теперь начинаются в мае, зимние – в ноябре. Прекратить эту гонку, по мнению игроков, почти невозможно: покупатель беднеет и сокращает расходы, а правила игры в сегменте становятся все жестче.
Как заполнить офисный проект инфраструктурными арендаторами?
Качественная инфраструктра важна для любых бизнес-центров, но особенно - для таких масштабных, как офисные парки. При этом запуск торговой части имеет множество нюансов, незнание которых может навредить всему проекту.
Архив журнала "CRE Retail"
# 70 Декабрь 2019
# 69 Ноябрь 2019
# 68 Октябрь 2019
# 67 Август-Сентябрь 2019
# 66 Июнь-Июль 2019
# 65 Май 2019
# 64 Апрель 2019
# 63 Март 2019
# 62 Январь-февраль 2019