Осенью, перед MAPIC, девелоперы живо обсуждали перспективы
вывода новых турецких брендов на российский рынок. Турция с ее многочисленными
марками в массовом сегменте fashion, нестабильной лирой и проторенной
уже несколькими ключевыми ритейлерами дорогой в Россию казалась просто-таки
идеальным партнером в новой геополитической и экономической реальности.
Но не успел закончиться каннский форум, как реальность изменилась
в очередной раз. Перспективный союзник стал злейшим врагом, мстить которому
надлежит на каждой пяди земли. Если не официально, запрещая ввоз безальтернативных
в нижнем ценовом сегменте овощей и фруктов, так фактически, блокируя на таможне
фуры с товарами и сырьем для российских предприятий.
Из десятка вариантов реакции на оскорбление, нанесенное турецким
лидером, был выбран наиболее вредоносный для и без того находящейся не в лучшем
состоянии российской экономики.
Последствия этого удара нам еще предстоит ощутить
в полной мере. Если, конечно, реальность не сменится вновь и не утихнет
обида - или не найдется очередной, более суровый враг.