Fashion House Group – один из немногих транснациональных бизнесов, принявших весной 2022-го решение сохранить и развивать проекты в России. Брендон О'Рейли, управляющий директор FHG, – о том, сложно ли плыть против течения, шторме и штиле на рынке торговой недвижимости и в ретейле, почему «каменные» магазины никогда не уступят покупателей e-commerce, а Россия останется одним из самых интересных рынков для аутлетов в мире.
Этот год стал сложным испытанием как для экономики в целом, так и для сегмента коммерческой недвижимости, в частности. Уход международных компаний, изменения в логистике, санкционная политика поставили владельцев складов, торговых центров, офисов в затруднительное положение. Удалось ли рынку адаптироваться к новой реальности, и можно ли сохранить или даже приумножить доходность объектов коммерческой недвижимости – об этом мы поговорили с Дмитрием Атопшевым, партнером, управляющим директором NF PM (ex-Knight Frank PM).
Андрей Ананьев, эксперт-консультант по проектам монументального искусства в девелопменте, основатель частной авторской мастерской INSPIRATIONHUB, художник-монументалист, представитель творческой династии, участник международных и отечественных проектов, о том, почему современным девелоперам необходимо возвращаться к ценностям монументального искусства.
Иван Труфанов, генеральный директор сервиса доставки Broniboy, о самочувствии рынка доставки и переменах, которые нам нем произошли после сентября, среднем чеке и спросе на курьеров, а также – покупательских ориентирах.
Рынок труда заметно изменился, а кандидаты стали разборчивее. При этом в сфере найма стало больше маркетинга, и клининг здесь не исключение. О том, как за последние два года изменились стратегии поиска работы и найма, рассказала руководитель HR-департамента DAKO Professional Team Анна Пронина.
Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy, о специфике подбора курьеров, спросе на них, зарплатных ожиданиях, нюансах подготовки и преимуществах почасового найма.
Никита Корниенко, генеральный директор инвестиционной платформы коммерческой недвижимости SimpleEstate, о том, какие помещения выбирать для инвестирования в стрит-ретейл и как избежать ошибок.
Менее года назад ресторанный рынок Москвы всколыхнуло открытие креативного проекта, бара «Слёзы Берёзы» от команды «ПтицаСиница family» в уютном дворике Басманного района. Во многом благодаря этому открытию широкая общественность неожиданно обнаружила, что в центре столицы появился новый креативный кластер – «Басманный Двор», на территории которого и расположено заведение. При этом мало кто знает, что этот проект не является случайностью. Для творческой команды «Басманного Двора» он далеко не единственный в девелопменте и даже не первый на ниве креативных кластеров! Ранее команда реализовала «Бертгольд центр» в Петербурге, который сейчас входит в Топ-10 мест города, обязательных для посещения. О развитии «Басманного Двора», его концепции, наполнении и будущем мы поговорили со Светланой Медведевой, Управляющей объектом.
Правительство Москвы в последние годы активно меняет облик столицы, особенно, в части производственных территорий. Так, старые промзоны отдаются преимущественно под жилые проекты. Но при этом реализуется программа по созданию рабочих мест, что заставляет девелоперов активно смотреть на рынок коммерческой недвижимости. Выходом для застройщиков стало строительство технопарков, которые не так сложны, как ТЦ, и не так дороги, как офисные центры. При этом остается не до конца понятным, что же такое есть технопарк и какова его роль в развитии города – об этом мы поговорили с Сергеем Трухановым, руководителем архитектурного бюро T+T Architects.
Кто сейчас формирует спрос на офисную недвижимость и какие объекты являются наиболее востребованными? Почему растёт доля субаренды и что ждёт гибкие офисы в ближайшей перспективе? О трендах офисного сегмента, а также о рынке консалтинга и конкуренции с бывшей «большой пятёркой» мы поговорили с Дмитрием Клапша и Александром Богдановым, выходцами из JLL и основателями консалтинговой компании Remain, специализирующейся на рынке коммерческой недвижимости.
Управляющий Сити-парка «Град» Алексей Базин рассказывает о реконцепции объекта, ее целях и задачах, а также о необходимости изменений в крупном торговом объекте именно сейчас.