Девелоперы предпочитают регионы

Региональный рынок торговой недвижимости в первом полугодии 2012 года ведет себя гораздо активней, чем московский, пришли к выводу эксперты Colliers International в результате исследования рынка классических профессиональных торговых центров России.
4395

В первом полугодии 2012 г. на рынок регионов вышло в 2,4 раза больше торговых площадей, чем за тот же период 2011 г. Во II квартале открылось 9 торговых центров площадью  509 8000 кв. м (GLA).  Среди наиболее значимых проектов можно отметить OZ Mall в Краснодаре (164 000 кв. м GLA), «РИО» в Ростове-на-Дону (70 000 кв. м GLA), «Седьмое Небо» в Нижнем Новгороде (60 800 кв. м GLA). Во II квартале 2012 г. были активны девелоперские компании, развивающие сетевые проекты. Компания «РЕГИОНЫ» анонсировала новый торгово-развлекательный центр «Июнь» торговой площадью 41 000 кв. м, который появится в Омске к 2014 г. Компания «РАМО-М» добавит еще один проект к своей сети «Красная площадь». Торговый центр площадью 30 000 кв. м (GLA) будет построен в Армавире к концу 2013 г.

Кроме развития существующих сетевых проектов, во II квартале 2012 г. было заявлено о создании новых сетей торговых центров. Корпорация «ГРИНН» будет укреплять свои позиции в  ЦФО: в ближайшие 10 лет планируется построить 10 торговых центров общей площадью 160 тыс. кв. м. Петербургская компания «Единые решения» планирует развивать торговые центры небольшого формата  (5-12 тыс. кв. м) под брендом «Смайл» в городах с населением 100 - 500 тыс.  кв. м.

Взор девелоперов все чаще обращается на небольшие города с численностью населения 300-500 тыс. жителей – на этом рынке конкуренции практически нет.

Увеличился интерес компаний и к рынку Подмосковья. В настоящий момент на территории Московской области находятся 68 классических профессиональных торговых центров   площадью  1 638 500 кв. м (GLA). До конца 2012 года к открытию заявлены еще 11 торговых центров площадью 203 500 кв. м (GLA).

Согласно опросу 70 федеральных ритейлеров, проведенному экспертами Colliers,  города-миллионники являются приоритетным направлением развития компаний. 53% ритейлеров хотят развивать бизнес во всех городах с населением свыше 1 млн человек, из них 61% рассматривают и все города-полумиллионники. Города с населением 500 тыс. - 1 млн жителей интересны 81%  ритейлеров. В список наиболее популярных городов входят (по мере убывания интереса): Пермь (991 тыс. жителей), Томск (522 тыс. жителей), Красноярск (973 тыс. жителей),  Тюмень (581 тыс. жителей), Краснодар (744 тыс. жителей), Саратов (837 тыс. жителей), Иркутск (587 тыс. жителей) и Ярославль (591 тыс. жителей).

Наиболее активные планы у магазинов парфюмерии и косметики,  магазинов бытовой техники и электроники, продуктовых гипермаркетов и крупных ритейлеров, имеющих в портфеле целый набор иностранных брендов («Монэкс Трейдинг», BNS Group и др.). Менее экстенсивные планы развития у ритейлеров, предлагающих товары для дома, верхнюю одежду и меха, развлекательные центры. Компании данных профилей рассматривают города более 500 тыс. жителей выборочно, останавливаясь на наиболее интересных для них направлениях.

Для небольших региональных городов ритейлеры адаптируют формат своих магазинов. Так, «М.видео» планирует выходить в города с населением менее 150 тыс. жителей. Торговая площадь магазинов будет уменьшена до 2 000 кв. м. Похожий по площади формат планирует развивать METRO Cash&Carry: «Metro Пункты» площадью 2 100 кв. м ритейлер будет открывать в городах 250-350 тыс. жителей. Также, ранее об уменьшении формата заявляли SPAR,  real,-, «Магнит» и «О’Кей».

Меж тем, Москва по-прежнему остается наиболее интересным рынком для ритейлеров, несмотря на снижение ввода торговых площадей (в первом полугодии 2012 года на рынок столицы вышло в 4,6 раза меньше торговых площадей, чем в аналогичном периоде 2011 года). В первом полугодии 2012 г. в столицу вышли британские сети товаров для детей Hamleys и  Mamas&Papas (оба магазина открылись в ТРЦ «Европейский»).  Магазин голландского одежного бренда Scotch&Soda открылся в ТРЦ « Метрополис». Компания «Монэкс Трейдинг» будет развивать в России марку Bath&Body Works. Магазин косметики по уходу за телом площадью около 200 кв. м уже открылся в ТРЦ «Атриум». В сентябре 2012 г. в ТРЦ «Мега Белая Дача» состоится открытие универмага Debenhams (Великобритания), а в августе 2012 г. в ТРЦ «Метрополис» примет первых посетителей магазин американской дизайнерской одежды  Michael Kors.

Наибольший интерес к российскому рынку проявляют сети общественного питания.  Starbucks планирует развивать в России свой новый формат – кафе  для автомобилистов Seattle Best Coffee.  Аркадий Новиков откроет в Москве до конца 2012 г. кафе американской сети Krispy Kreme. Планы по развитию  в России озвучивали также японская Toridoll Corp., сербская Monument  Group, ирландская сеть пабов Bennigans и американская сеть ресторанов быстрого питания Quiznos.

Вакантность площадей в ТЦ минимальна – около 3%. Это создает основу для роста арендных ставок (Москва занимает 6-е место в Европе), заключают эксперты Colliers.



иГРОКИ РЫНКА

Novikov Group

Новиков Аркадий

Ретейл

МОНЭКС ТРЕЙДИНГ

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre