Итоги 2012 г. Офисы. Москва

4887

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги года на рынке офисной недвижимости. По итогам 2012 г. в Москве было введено в эксплуатацию около 640 тыс. кв. м офисных площадей, что сравнимо с уровнем 2011г. (670 тыс.кв.м).

Общий объем качественных офисных площадей в Москве на конец 2012 г. превысил 12,6 млн.кв.м.

На 2013 г. запланирован ввод около 1,0-1,2 млн.кв.м офисных площадей.

Около 60% нового прироста предложения 2012 г. пришлось на сегмент класса А (375 тыс. кв. м),  в 2011 г. этот показатель составил 55% (320 тыс. кв. м).  В 2013 г. рост доли объектов класса А в новом строительстве продолжится: среди ожидаемых к вводу офисных проектов доля класса А достигает 85%.

Лидером по количеству построенных в 2012 г. офисных площадей оказался Северный административный округ. Здесь было введено более 25% от общего прироста предложения(170 тыс.кв.м.).

Эксперты отмечают, что из запланированного ввода на 2013 г. больше половины  офисных площадей сосредоточено в Центральном административном округе столицы. Такую долю в структуре нового предложения ЦАО обеспечат перечисленные проекты в зоне Садового кольца, а также проекты в составе ММДЦ «Москва-Сити» (около 35% от запланированного прироста в 2013 г.), которые находится на территории округа.

Объем поглощения офисных площадей в 2012 г. составил около 940 тыс.кв.м (в 2011 г. - 984 тыс.кв.м, в 2010 г. - 750 тыс.кв.м). Наибольший рост объема поглощения наблюдается  зоне Садового кольца: с 25% в 2011 г. до 35% в 2012 г. от общего объема поглощения.

Наименьшими по объему общего поглощения офисных площадей стали зоны МКАД и ММДЦ, на их долю пришлось 8% и 4% соответственно. 

Наименьшая доля свободных площадей  - 8% - зафиксирована в зоне Бульварного кольца (65 тыс. кв.м.). Наибольшая доля вакантных площадей зафиксирована в офисных объектах, введенных в 2010-2012 годах: здесь средний показатель равен 35%-40%.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre