По данным аналитиков, сегодня 90% строящихся жилых комплексов включают встроенные коммерческие помещения, занимающие весь первый этаж.
При этом политика девелоперов при работе с коммерческими помещениями различается: разные компании сдают их в аренду, продают на этапе котлована, как и квартиры, или же продают на завершающей стадии строительства, чтобы максимизировать доход. По мнению экспертов, именно крупные игроки ориентируются на продажу коммерческих помещений, а для относительно небольших компаний их сдача в аренду является дополнительным источником дохода.
«Реализация таких помещений интересна и девелоперам, и жителям ЖК, и арендаторам/покупателям объектов. За счет размещения в жилых комплексах магазинов, салонов красоты, отделений банков и пр. его привлекательность для покупателей повышается, а уровень их посещаемости - стабильно высокий», - комментирует Аркадий Леонов, директор департамента коммерческой недвижимости агентства недвижимости Home estate.