10
дни
10
часы

CRE

#17 (261) 1–15.09.2015

Читайте в номере:

Sergey Kuprin: “Take a closer look at private entrepreneurs. It is this class that spared us the sad mission of hanging a big lock on our doors”
“Don’t go away, stay for a while…” While some developers plead with national operators to stay in their projects, others, understanding the limited supply of national brands, give local retail resources the works and are even willing to let areas to those who want to become a professional in retail, but is just learning. Sergey Kuprin, board chairman of the management company for Madagascar Mall, in his interview for CRE, recounts several antirecessionary strategies which are now successfully used at the shopping mall.

Сергей Куприн: «Присмотритесь к индивидуальным предпринимателям! В прошлый кризис именно они не позволили нам повесить на дверь амбарный замок»
Пока одни девелоперы всеми правдами и неправдами уговаривают федеральных операторов остаться в проекте, другие, понимая ограниченность федерального предложения, берут в оборот локальные торговые ресурсы и даже готовы сдавать площади тем, кто хочет стать профессионалом в ритейле, но пока только учится. Сергей Куприн, председатель совета директоров управляющей компании ТРЦ «Мадагаскар», в интервью CRE рассказывает о нескольких антикризисных стратегиях, которые сегодня успешно применяются в ТРЦ.

Специфика оценки объектов во времена турбулентности
Новостной фон в начале 2015 года не способствовал общему оптимизму: cтремительно обвалился курс национальной валюты; повышение ключевой ставки до 17% привело к тому, что бизнес оказался отрезан от заемных средств; индекс деловой активности (PMI) упал до уровня 47,6 балла – минимума с июня 2009 года; государство стало секвестировать бюджетные расходы, а бизнес – останавливать новые проекты. Экономические изменения коснулись и рынка коммерческой недвижимости. Что, в свою очередь, отразилось на специфике оценки объектов... 

Держать марку любой ценой
В сложной экономической ситуации, когда продажи жилья и аренда коммерческих площадей падают, а расходы на инженерную, социальную и дорожную инфраструктуру растут, маржинальность строительства резко снижается. Многие стараются идти по пути экономии, подыскивая более дешевые аналоги стройматериалов и снижая класс объектов, но это тупиковый путь. В таких условиях пора адекватно пересмотреть уровень маржинальности, разработать долгосрочную стратегию, повышая качество строительства и оптимизируя строительный процесс.

Казнить нельзя помиловать
Локации универмага «Московский» могли бы позавидовать самые успешные торговые центры города, но архитектура объекта и его функциональность сегодня являются ключевыми помехами для привлечения качественных арендаторов – советские планировочные решения не позволяют осуществить эффективную нарезку площадей, кроме того, в проекте нет парковки. Так заслуживает ли «Московский» того, чтобы сегодня находиться на одной из центральных площадей столицы? Или же универмаг попусту занимает территорию, которая нуждается в более эффективном использовании?

До последнего гвоздя
В условиях падающего рынка кардинально изменился подход к отделке помещений. Специалисты наблюдают увеличение запросов на фит-аут от собственников помещений. При этом собственники сегодня стараются экономить буквально на всем, в то время как арендаторы ищут помещения с максимально дорогой отделкой.

Складская недвижимость Санкт-Петербурга
В 1-м полугодии 2015 года объем рынка качественных складских объектов изменился незначительно. Общая площадь складских комплексов составляет 2,66 млн кв. м, из них площадь спекулятивных объектов не превышает 1,5 млн кв. м. Общая площадь качественных складских объектов, введенных в эксплуатацию в 1-м полугодии 2015 года, составила 44 тыс. кв. м, что в два раза меньше показателя за аналогичный период 2014 года (Knight Frank).

Складская недвижимость Москвы
Общая площадь складов класса А в Москве составляет 8,359 млн кв. м, класса B – 2,7 млн кв. м. Во II квартале 2015 года было построено 294 тыс. кв. м новых складских площадей класса А (Cushman & Wakefield).

Новая добрая коммуналка
За последние несколько лет количество людей, работающих без привязки к конкретному месту работы, возросло почти в несколько раз. Частичная занятость и краткосрочные контракты стали трендовыми ориентирами для нового «мобильного» поколения. Ввиду этих веяний на рынке недвижимости активно начал развиваться коливинг – формат проживания, в котором резиденты делят не только жилое пространство, но и ряд профессиональных интересов. В Европе и США co-living востребован уже давно, но сможет ли этот формат найти свою аудиторию в России?

Not Responsible for What You Have Tamed!
The Ministry of Construction is going to change the regulation of the industry within its jurisdiction. Amendments to the Urban Planning Code of Russia were forwarded to the government back in spring. In the words of the project authors, the amendments are aimed above all at ordering the urban development process, abolishing the procedure of obtaining CDPL (city development plan for land) permissions, and proceeding with the city development in accordance with the general plan that has been prepared for a launch during several years already. The initiative is described as questionable by market players.

Не в ответе за тех, кого приручили!
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации собирается менять регулирование подведомственной ему отрасли. Поправки в Градостроительный кодекс РФ были направлены в правительство еще весной. По словам авторов проекта, поправки нацелены прежде всего на то, чтобы привести в порядок процесс развития городской территории, упразднить процедуру получения разрешений ГПЗУ и продолжить развитие города в соответствии с генпланом, который уже несколько лет готовится к запуску. Инициатива названа спорной участниками рынка уже сейчас.

Антикризисный союз
Продуктовая сеть Metro Cash & Carry и сеть электроники Media Markt, входящие в германскую Metro Group, запустят в сентябре 2015 года на базе московского и екатеринбургского торговых центров Metro C&C первый в мире совместный проект shop-in-shop, целью которого станет объединение мощностей двух компаний для повышения качества сервиса и обслуживания клиентов. Какие выгоды может принести компаниям этот союз и стоит ли в ближайшее время ожидать похожих примеров кооперации? 




Архив журнала "CRE"

#24–1 (268) 15.12.2015–15.01.2016
#268 (A) Limited Edition – 2015
#23 (267) 1-15.12.2015
#22 (266) 15-30.11.2015
#21 (265) 1-15.11.2015
#20 (264) 16–31.10.2015
#19 (263) 1-15.10.2015
#18 (262) 16–30.09.2015
#17 (261) 1–15.09.2015
#16 (260) 16-31.08.2015
#15 (259) 1-15.08.2015
#14 (258) 16-31.07.2015
#13 (257) 1-14.07.2015
#12 (256) 15-30.06.2015
#11 (255) 1-14.06.2015
#10 (254) 16-31.05.2015
#9 (253) 1-15.05.2015
#8 (252) 16-30.04.2015
#7 (251) 01-15.04.2015
#6 (250) 17-31.03.2015
#4 (249) 1-16.03.2015
#4 (248) 16-28.02.2015
#3 (247) 01-15.02.2015
#2 (246) 16-31.1.2015


подпишись НА эксклюзивные новости cre