Омский авторынок превратят в автосалон

Архитектурно-градостроительный совет Омска одобрил проект реконструкции территории автомобильного рынка по ул. 1-й Заводской (Нефтяники).

3105
Автор: CRE

Инвестор - ОАО «Транспортно-коммерческая компания» («ТранКК») намерено построить три крытых автосалона, в которые будет перемещена вся стихийная торговля подержанными автомобилями с прилегающей территории. Минимальный объем инвестиций оценивается в $387 тыс. Для начала реализации проекта инвестору необходимо получить согласие владельцев соседних земельных участков на реконструкцию. Аналитики основным риском проекта называют неблагоприятную конъюнктуру автомобильного рынка, сообщает «Коммерсантъ».

Проект реконструкции территории автомобильного рынка на заседании градостроительного совета Омска в минувший четверг представил его разработчик, архитектор ООО «Строймир» Алексей Шульга. По его словам, основная цель проекта - исключить несанкционированную торговлю подержанными автомобилями на прилегающей к авторынку территории по ул. 1-й Заводской и упорядочить площадь самого рынка. «На территории авторынка предполагается строительство трех крытых автосалонов, административных зданий и реконструкция существующих объектов. Общая торговая площадь составит 3,87 тыс. кв. м, будет организовано 395 парковочных мест. Стихийный рынок вдоль ул. 1-й Заводской планируется перенести на территорию авторынка, а на освободившемся земельном участке организовать 1,4 тыс. машиномест», - рассказал Алексей Шульга.

По его словам, проектируемая площадь под строительство автосалонов и административных зданий составляет 4 га, из них в собственности инвестора (ОАО «ТранКК». - „Ъ") находится 2,99 га. Остальные 1,01 га принадлежат Омской областной транспортной компании, автоцентру «Анкор-96» и ИП Загородников. При этом в «ТранКК» признают, что для организации 1,1 тыс. парковочных мест их проекту необходимо еще 2,8 га. Гендиректор «ТранКК» Виталий Богатырев не скрывал, что недостающие участки компания и рассчитывает получить за счет прилегающих земель общего пользования. Пока же, особенно по выходным дням, на этих землях идет стихийная торговля автомобилями. Сейчас территория авторынка, которым владеет «ТранКК», представляет собой асфальтированную территорию с инженерной инфраструктурой. На ней расположены административные здания, автосалоны, объекты обслуживания и стоянка для продажи автомобилей на 350 мест.

Объем инвестиций и сроки окупаемости проекта гендиректор «ТранКК» Виталий Богатырев не назвал, поскольку «таких подсчетов еще не проводилось». По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем инвестиций может варьироваться в диапазоне $100-500 на квадратный метр. Соответственно, минимальные вложения оцениваются в $387 тыс.

Аналитики основным риском проекта называют неблагоприятную конъюнктуру автомобильного рынка. «Произошло существенное снижение продаж автомобилей, хотя по некоторым отечественным маркам наблюдается рост. Из-за падения реальных доходов населения многие участники автомобильного рынка прогнозируют более слабые показатели в 2009 году. Однако, поскольку проект ОАО «ТранКК» долгосрочный, с небольшим торговым центром, к моменту его реализации - 2011-2012 годам - основные негативные последствия кризиса будут преодолены», - считает Максим Клягин.


Коментарии (0)


Поделиться

10668

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre