Члены первой пятерки прочно держатся за свои места. Лидером осталась X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка»), с годовой выручкой в 452,53 млрд рублей (в 2010 году - 341,60 млрд рублей). На втором месте единственный региональный участник - краснодарский «Магнит» (335,70 млрд рублей). Третье место у «Ашана» (195 млрд рублей). Четвертое - у «Метро Кэш энд Керри» (139,96 млрд рублей), пятое — у «М.Видео» с 111,86 млрд рублей. С девятой на шестую позицию поднялась ГК «Дикси», купившая в июне 2011 году ГК «Виктория» (выручка - 103,32 млрд рублей). На седьмом мете – «О’Кей» (93,13 млрд рублей), на восьмом – «Эльдорадо». Сеть «Лента» спустилась с 8 на 9 место с выручкой по итогам 2011 года 84,90 млрд рублей. Замыкает десятку «Евросеть» (75,10 млрд рублей).
Самый резкий взлет в рейтинге этого года продемонстрировал «МегаФон Ритейл», поднявшийся на 47 позиций и занявший 44 место с выручкой 13,66 млрд рублей.
По оценкам аналитиков, прошлый год был удачным для сферы розничной торговли. Ее успеху способствовали рекордно низкая инфляция и сравнительная стабильность предвыборного года. На 2012 год участники рынка не строят радужных перспектив – доллар вырос, а задела для существенного роста доходов населения похоже нет.
Тем не менее, почти все компании планируют расширяться, в частности, за счет освоения регионов. Особенно это актуально для FMCG-сетей, которые рассматривают для выхода и населенные пункты с численностью населения менее 5 тысяч человек.