Дочерняя компания ВТБ уже имеет проект неподалеку: «Галс-Девелопмент» реконструирует гостиницу «Пекин», строительные работы там должны начаться в следующем году.
Как сообщили в пресс-службе компании «Галс-Девелопмент», говорить об объеме инвестиций или сроках реализации проекта пока рано, так как параметры застройки еще окончательно не утверждены. Сейчас инвестор корректирует старый план с учетом результатов архитектурных и археологических работ. Затем проект будет представлен на утверждение столичного правительства, и после согласования можно будет приступать к реализации проекта, отметили в компании.
Стоимость парковки будет зависеть от количества подземных уровней и при строительстве двух- или трехуровневой парковки может доходить до $1,5 тыс./кв. м, говорит начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. «В то же время на Триумфальной площади ситуация осложняется проходящим здесь тоннелем и линией метрополитена, потому итоговая себестоимость стройки может быть еще выше», - считает эксперт. Несколько меньшую сумму – около $1 тыс./кв. м – называет директор департамента оценки и консалтинга Colliers International Татьяна Тикова.
Эксперты соглашаются в том, что строить только парковку девелоперу будет невыгодно. «Подземный паркинг в чистом виде окупиться не может – разве что за счет продажи машино-мест жителям соседних домов. К примеру, в жилых домах парковки продаются по 70-80 тыс. за машино-место. Однако, скорее всего, этот проект не предусматривает возможности продажи мест», – отмечает г-жа Никуличева.
«Даже если в дальнейшем парковка будет платной, окупаемость подобных вложений весьма длительна. Например, в Европе подобные объекты строятся на условиях государственно-частного партнерства. В противном случае это неинтересно частному инвестору. У нас же чаще возникают ситуации, когда город просто предлагает интересные условия по другой площадке взамен готовности вложиться в малоокупаемый проект, каким является строительство паркинга», – поясняет, в свою очередь, г-жа Тикова.
Напомним, мэрия собиралась возвести на Триумфальной площади парковку на 500 машино-мест – в 2006 г. вышло соответствующее постановление. В 2009 г. после нескольких лет в ожидании инвестора проект заморозили, но уже через год реанимировали, увеличив количество машино-мест до тысячи. После этого площадь, излюбленное место сбора оппозиционеров в защиту 31-й статьи Конституции, перегородили под предлогом археологических работ.
По словам помощника адвоката бюро «Юков, Хренов и Партнеры» Александра Шемякина, на все процедуры согласования может уйти до трех лет. Сначала оформляется право на земельный участок и получается ГПЗУ, после инженерных изысканий и подготовки проектной документации инвестор должен пройти государственную экологическую экспертизу и получить разрешение на строительство.
Конечный объект, по словам г-на Шемякина, будет принадлежать «Галс-Гевелопмент»: это следует из постановления столичного правительства о реконструкции гостиницы «Пекин» и прилегающей территории.