1. Дата-центр (data-center, ЦОД – центр обработки данных) это специальным образом подготовленное помещение или здание, которое позволяет арендаторам безопасно размещать свое компьютерное оборудование, обеспечить их физическую безопасность, а также иметь круглосуточную доступность к своим данным и программам из любой точки мира.
2. Перенос своих серверов и данных в дата-центр позволяет арендаторам сэкономить на строительстве и аренде помещений, обычно используемых в бизнес-центрах под серверные. Собственнику или управляющей компании бизнес центра тоже выгодно высвободить электрические мощности, использовать площадь объекта более рационально.
3. Стоимость услуг связи значительно дешевле именно в дата-центрах. Арендатор имеет возможность построить довольно изощренную корпоративную сеть для передачи голосовой, видео и другой информации между своими головными офисами, филиалами. по сравнительно невысоким расценкам, проведя в свой офис только канал передачи данных.
4. Учитывая тот факт, что операторы оплачивают процент вознаграждения собственнику бизнес центра, доходящий до 25-30%, разница в счетах от оператора может быть значительной.
5. Традиционные услуги дата-центра: арендатор может получить в аренду телекоммуникационную стойку, разместить свои сервера, подключиться к Интернету, телефонной сети, арендовать каналы связи от дата-центра до своих площадок, установить и настроить программное обеспечение, администрирование своей телекоммуникационной инфраструктуры.
6. В России постепенно растет количество коммерческих дата-центров. Достаточно условно, но можно провести аналогию с первыми бизнес центрами, только где вместо сотрудников в качестве арендаторов выступают компьютеры, а не люди.
7. Чаще всего в дата-центрах арендуют площади или размещают оборудование хостинговые компании, интернет-компании, разработчики приложений и программ, банки, страховые компании и т.д.
8. Строительство и эксплуатацию собственного, качественного и надежного дата-центра могут позволить себе далеко не все компании, в том числе крупные корпорации.
9. По аналогии с классификацией бизнес центров на А, Б, С и т.д. дата-центры тоже классифицируются по своему техническому оснащению и уровню надежности. Поскольку рынок дата-центров достаточно молодой, каких либо сертифицирующих институтов в России пока не существует, и собственники дата центров руководствуются международной системой классификации, разработанной и пропагандируемой американским Uptime Institute. В настоящее время применяются четыре градации надежности: от TIER I до TIER IV.
10. При выборе дата-центра необходимо обратить внимание на много моментов, например, здание или помещения должны быть в собственности или в длительной аренде, наличие источников бесперебойного питания и дизель генераторной установки. Также важно наличие как минимум одной резервной системы кондиционирования, бесперебойного питания и вентиляции, наличие системы видеонаблюдения, контроля доступа и поста охраны, системы автоматического газового пожаротушения, круглосуточной технической поддержки и др.
Материал подготовил генеральный директор ТК «Миран» Игорь Ситников.