В случае строительства станции под улицей с оживленным транспортным движением метод «сверху вниз» позволяет восстановить транспортное движение уже через шесть месяцев после начала работ, сообщается на сайте департамента строительства Москвы.
При использовании метода «сверху вниз» сначала возводится стена в грунте с верхней плитой станции, после чего работы последовательно ведутся под верхней плитой: сооружается плита вестибюля, выполняется выемка грунта, протягивается щит, сооружаются платформы, ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование.
Испанцы также предлагают строить станции не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции, а при строительстве новых линий метро строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует дальше, начиная проходку следующего перегонного тоннеля.
В Департаменте строительства Москвы считают, что применение таких технологий при строительстве метро, скорее, подходит для создания новых линий метрополитена. Для продления существующих он вряд ли подойдет.
Напомним, всего к 2020 году в столице появится 79 новых станций. Протяженность линий столичного метро предполагается увеличить в 1,5 раза, до 450 километров, а количество станций вырастет до 267. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мегаполисах мира.