Товары для модного дома

В России спрос на товары класса luxury ежегодно растет на 15–20%, а объем их потребления уже достиг $2,5 млрд в год. Но если продавцы дорогой одежды и аксессуаров уже освоили петербургский рынок, то поставщики интерьерных товаров класса премиум только готовятся на него выйти. Первый такой центр откроется в Северной столице весной следующего года.
2312
Автор: Мария Яковлева
Вектор рынка

Российский рынок товаров для ин­­терьера и декора класса люкс очень молод. Ему около 15 лет, но, по мнению аналитиков, он имеет хорошие перспективы для развития. «Это связано с ростом благосостояния населения и увеличением прослойки «городских буржуа», – считает заместитель департамента оценки и консалтинга Colliers International SPb Всеволод Щербаков. По словам консультанта торгового департамента компании Maris Properties in association with CB Richard Ellis Елены Снегиревой, этому способствует и активное развитие загородного домостроения. «Стало модно иметь не только апартаменты в городе, но и загородный дом, в котором обстановка должна быть соответ­ствующей. Это дает толчок развитию сопутствующих направлений – торговле интерьерными товарами, дорогой мебелью, ландшафтного дизайна. За крупными авторскими вещами за границу не поедешь. Поэтому развитие центров специальной торговли в России предопределено», – говорит эксперт. Успешность таких комплексов подтверждена и мировым опытом: они широко распространены в США и Европе. Например, в Германии за последние 13 лет реализовано четыре проекта Design & Lifestyle сети «Штильверк» в Гамбурге, Берлине, Дюссельдорфе и Штутгарте. В общей сложности они объединяют около 150 магазинов, в которых представлено более тысячи известных марок.

Что касается России, то пока здесь работают только два крупных торговых центра нового формата. Открыты они в Москве. Первый;– Dream House – появился три года назад на Рублево-Успенском шоссе, второй – «Дом Декор Дизайн» – был открыт в ноябре прошлого года на Новом Арбате. «До этого дизайнерские товары для интерьера продавали только в магазинах street retail или крупных торговых центрах, где они соседствовали с более дешевой продукцией. Выделение нового сегмента в самостоятельный формат показало вектор дальнейшего развития рынка luxury, емкость которого оценивается в $2,5 млрд в год», – говорит директор по профессиональной деятельности Knight Frank SPb Николай Пашков.

Клиент дозрел

Рынок Северной столицы также созрел для нового формата. В этом году в Петербурге будет построено около 3;млн кв. м жилья (около 30 тыс. квартир) и почти 1 млн кв. м загородной недвижимости. Их покупатели;– потенциальные посетители интерьерных салонов. Кроме того, около 100 тыс. горожан каждый год делают ремонт в своих квартирах. По данным компании «АйБи Групп», оборот в сегменте интерьерных товаров премиум класса в Петербурге составляет $250;млн в год и ежегодно увеличивается на 10–15%. До 95% рынка занимают иностранные поставщики, преимущест­венно из Италии, Германии, Испании и Великобритании. Основные игроки – Bulthaup, Villeroy & Boch, Mozer, Maison, Albert & Shtein, Yves Delorme, Soher, Perfetto, Angelina, Bella Casa, Domus Aueria, Hall Oscar – располагают отдельными бутиками в историческом центре Петербурга.

Транспортная ситуация в центре такова, что добираться до них на машине проблематично, поэтому в будущем интерьерные салоны могут повторить путь автомобильных: в центре останутся шоу-румы, демонстрирующие последние новинки и рекламирующие торговые центры на окраине. В апреле 2009 года в Лахте откроется первый на Северо-Западе Центр интерьерных товаров премиум класса «Аура». Его общая площадь составит 15 тыс. кв.;м. Инвестиции – 30 млн евро. Девелопер проекта – холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ» – рассчитывает окупить объект за восемь лет, что в три раза превышает европейские показатели по сегменту. По словам председателя совета директоров «Эталон-ЛенСпецСМУ» Вячеслава Заренкова, арендные ставки в комплексе составят $600–1200 в год. В мае инвестор провел презентацию нового проекта в Берлине, где была достигнута договоренность о сотрудничестве «Ауры» с художественным объединением «Баухаус Дессау». Прошли переговоры с сетью «Штильверк», компаниями Neuhaus, Stilhaus, Legance Roomart, Сlic и др. Консультантом и брокером проекта выступает компания «АйБи Групп».

Руководитель отдела торговой недвижимости компании East Real Ольга Кожевникова отмечает, что «для успешного функционирования подобного довольно смелого проекта необходимо тщательно анализировать потребности потенциальных потребителей и подобрать пул операторов, наиболее подходящий по уровню и запросам». По мнению же руководителя проектного отдела, Astera SPb Александра Волошина, комплексная подача взаимодополняющих товаров и услуг всегда увеличивает привлекательность торгового центра. Кроме того, такая концепция может заинтересовать компании, пока не представленные в городе собственными магазинами и работающие по каталогам.

Узкий сегмент и высокая конкуренция

Среди возможных проблем, препятст­вующих развитию в Петербурге но­­вого формата, эксперты называют возможный недостаток посетителей. «Для успешной работы крупного торгового центра требуется ежедневный поток посетителей в 4–6 тыс. человек», – полагает заместитель департамента оценки и консалтинга Colliers International Всеволод Щербаков. В;то же время, по подсчетам ритейл-директора «АйБи Групп» Елены Андреевой, посещаемость комплекса составит около 2 тыс. человек в день. Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что заявленный сегмент очень узкий. «Таких комплексов много не нужно. При выходе на рынок еще хотя бы двух подобных проектов возникнет перенасыщение», – предупреждает она.

Что касается самих ритейлеров, то они пока настороженно относятся к такому формату, как торговля под одной крышей с конкурентами. «Гигантские комплексы все-таки подходят больше для массового потре­бителя. Но, на мой взгляд, будущее сегмента не за гигантами. «Садиться» в такой комплекс я не собираюсь. Это совершенно исключено. У нас представительство на Крестовском острове – рядом с основным потребителем», – заявил CRE хозяин мебельного салона B&B Сергей Вихарев. «Такой формат вряд ли будет интересен компаниям, которые представлены в сегменте «лакшери», или монобрендовым бутикам, работающим в сегменте городской интерьерной среды. Их целевая аудитория не покупает вещи по дороге, а едет за конкретным предметом», – считает Наталья Максимова, до недавнего времени продвигавшая в Петербурге галерею Bulthaup. Впрочем, она согласна, что торговля предметами интерьера класса люкс для загородного дома развивается весьма стремительно, поэтому новый формат будет интересен компаниям, которые поставляют более широкий спектр услуг и предметов, – особенно тем, кто осваивает загородное направление (в окрестностях Лахты строится 40 поселков бизнес-класса).

По словам исполнительного ди­­ректора Praktis CB Юлии Готовской, проблема заключается в том, что на российском рынке пока нет сильного игрока, который мог бы тиражировать подобные форматы именно в силу их эксклюзивности. «Развитие форматов крупных дизайнерских центров по силам крупному девелоперу, который бы мог сам стать в нем оператором»,;– заключает она.



иГРОКИ РЫНКА

Arenda-trk.ru

Кожевникова Ольга

Поделиться

4039

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre