Domo взял курс на «Норд»

Учредитель сети магазинов бытовой техники и электроники «Норд» Илья Борзенков ведет переговоры с казанским ритейлером Domo об объединении активов.
2620
Автор: CRE
Переговоры о создании единой компании с казанской торговой сетью Domo длятся уже несколько месяцев. «Обсуждаются различные механизмы интеграции компаний, но каких-либо конкретных решений не принято», — пояснил господин Борзенков. А директор сети «Норд» Станислав Черный уточнил, что екатеринбургская компания начала проводить оценку своего бизнеса с точки зрения его привлекательности для потенциального инвестора около двух лет назад. «Domo, как и мы, заинтересована в повышении качества конкуренции с федеральными игроками», — объяснил выбор партнера господин Черный. В Domo факт переговоров с екатеринбургской сетью подтверждают, но их ход не комментируют. «Конкретных решений по этому вопросу пока не принято», — сообщила руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова.

По мнению аналитиков, если стороны договорятся о сделке, то, скорее всего, речь будет идти о поглощении казанской компанией «Норда». Исходя из ежегодного оборота екатеринбургской сети, сумма сделки, по мнению аналитиков, может составить 700 млн рублей. «Это было бы логичным решением. Поскольку слияние происходит, как правило, с компаниями, у которых финансовые показатели примерно равны. У Domo и „Норда“ они несопоставимы, поэтому вариант равноценного объединения, думаю, вряд ли возможен», — считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.

Эксперты также напоминают, что Domo в последнее время активно расширяет сеть за счет приобретений региональных ритейлеров. Только за прошлый год она купила магазины «Телевит» в Минводах, Нальчике, Пятигорске, Кисловодске, Георгиевске, а также торговую компанию «КомИнКом» (8 магазинов) в Оренбургской области. В 2006 году Domo купила контрольные пакеты в двух сибирских сетях — «Айсберг» (Новосибирск) и КГБ (ХМАО), а в 2007 году приобрела сеть «БигМаг» (объединяет 7 магазинов в ХМАО).

Участники рынка считают, что другого инвестора сети «Норд» найти будет проблематично — федеральным игрокам локальные сети не интересны. По словам пресс-секретаря «М. Видео» Надежды Киселевой, магазины региональных сетей, как правило, разноформатны и не соответствуют требованиям компаний по размеру площадей (не менее 2-3 тыс. кв. м) и по обучению персонала. «Нам выгоднее открывать собственные магазины, так как покупка региональных сетей обходится гораздо дороже», — добавляет директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк.

Поэтому, как отмечают отраслевые аналитики, сделки по слиянию-поглощению в секторе бытовой техники, скорее всего, будут происходить именно среди региональных сетей. «Переговоры о консолидации, слиянии, поглощении ведутся постоянно», — говорит владелец торговой сети «Кардинал» (Екатеринбург) Рафаэль Шихов. «Объединение сетей друг с другом позволит увеличить объем закупок, а значит получить определенные бонусы от поставщиков. Кроме того, сэкономить затраты на логистику и решить проблемы с обеспечением торговыми площадями», — отмечает Татьяна Бобровская.



иГРОКИ РЫНКА

Детский мир

Киселева Надежда

Поделиться

8186

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre