В Москве стремительно увеличивается количество полос, выделенных для движения по ним общественного транспорта — городских автобусов и троллейбусов. Сейчас 17 таких полос занимают более 150 км столичных дорог. До конца 2013 г. их станет на семь больше, а общая протяженность вырастет до 250 км.
Введение выделенных полос стало частью столичной программы «Город, удобный для жизни», которая была разработана по поручению мэра Сергея Собянина. Одна из целей программы — борьба с пробками, которая предполагает развитие сети общественного наземного транспорта и метрополитена.
Выделенные полосы уже открыты на таких городских трассах, как Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Звенигородское, Щелковское, Аминьевское шоссе, проспектах Мира, Вернадского, Мичуринском, Севастопольском, на Люблинской, Профсоюзной, Большой Дорогомиловской и Липецкой улицах.
В ближайшие 2 года выделенные полосы планируется открыть на Рязанском, Ленинском и Волгоградском проспектах, Каширском, Варшавском и Ленинградском шоссе, а также продлить полосы на улице Профсоюзной. Таким образом, практически все крупные столичные магистрали, кроме МКАД, ТТК, Садового и Бульварного колец, обзаведутся своими полосами для движения общественного транспорта.
Двигаться по выделенным полосам автомобилистам запрещено. С 1 июля 2012 г. вступили в силу поправки в КоАП о штрафе в 3000 руб. за выезд на эти полосы. Кроме того, столичные чиновники планируют в массовом порядке огородить выделенные полосы на дорогах Москвы гибкими бордюрами. Соответствующий эксперимент уже был анонсирован на Озерной улице.