В 2012 г. в столице было введено 68,8 км выделенных полос для общественного транспорта, их общая протяжённость составила 158,1 км. В 2013 г. запланирован ввод дополнительно 55,6 км выделенных полос. К концу 2013 г. на 80% вылетных магистралей будут введены выделенные полосы.
В 2012 г. была разработана концепция развития таксомоторного транспорта. К концу 2012 г. в городе было зарегистрировано более 24 тыс. лицензированных автомобилей такси. В Москве было организовано и обустроено 220 стоянок на 908 машино-мест для такси. В планах на 2013 г. — довести количество легальных такси не менее чем до 32 тыс. единиц, а стоянок — до 500.
В 2012 г. была принята программа развития пригородного железнодорожного сообщения в Московском транспортном узле до 2020 г. Программа предусматривает удвоение провозных мощностей, а также интеграцию железных дорог в городскую систему общественного транспорта. Предполагается, что рост пассажиропотока на пригородном сообщении вырастет на 60%.
В 2013 г. будет продолжена работа по приоритетному развитию пригородных перевозок. В частности, будет увеличено число предложенных мест и количество вагонных составов ещё на 10%, на 109 тыс. мест — в пригородных поездах.
Как сообщил М.Ликсутов, продолжается работа по проекту открытия пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги.
М. Ликсутов напомнил, что в городе в 2012 г. было введено 7 перехватывающих парковок на 1234 машино-мест, а в 2013 г. планируется ввести ещё 5 парковок. В 2013 г. также планируется открыть зону платной парковки в границах Бульварного кольца. По словам М. Ликсутова, этот проект позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети в центре города на 15%.
Для повышения пропускной способности дорог и снижения аварийности в столице создаётся интеллектуальная транспортная система. В 2013 г. в городе будет завершена установка всего периферийного оборудования, детекторов транспортных потоков, 1700 новых светофоров, 200 стационарных и 200 мобильных комплексов фото- и видеофиксации. Кроме того, будет установлен 100-процентный контроль за городским наземным транспортом через систему ГЛОНАСС.
В 2013 г. планируется развитие пешеходного пространства в центральной части города, в том числе с сужением проезжей части в целях более комфортного движения пассажиров и организации безопасного дорожного движения.
В 2012 г. была разработана новая система тарифов на общественный транспорт, которая будет поэтапно внедряться до 1 сентября 2013 г. Стоимость одной поездки в городском транспорте в Москве останется неизменной: 28 руб. в метрополитене, 25 руб. в автобусе, троллейбусе, трамвае при покупке билета в кассах (28 руб. — при покупке билета у водителя).
С. Собянин поручил Департаменту транспорта по завершению реконструкции пяти вылетных магистралей (Варшавское, Каширское, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе и трасса, Рублёвское шоссе, Балаклавский проспект) организовать на них маршруты экспресс-автобусов.