На присоединенных к Москве территориях планируется разместить всего 25 тыс. сотрудников 80 федеральных госорганов. Такие цифры содержатся в проекте доклада президенту РФ о потребностях госорганов в сетях и средствах связи после переезда в «Новую Москву». Проект этого документа направил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
По данным министра, сотрудники федеральных госорганов переезжают вместе с персональными компьютерами. Мобильную связь на новых территориях столицы обеспечат сотовые операторы за свой счет. Системы жизнеобеспечения серверов и кабельной разводки включат в затраты на строительство. Оставшиеся расходы на связь составят 35,1 млрд руб., из них 29,5 млрд — это спецсвязь.
В августе 2012 г. Минфин России оценил стоимость переезда властей в «новую Москву» в 500 млрд руб. Проект предполагали осуществить без привлечения средств из федерального бюджета, за счет продажи части зданий госорганов в «старой» Москве.
Ведомство проводило расчет исходя из количества 210 тыс. госслужащих. В среднем на одного чиновника предполагалось выделить 20 кв. м офисной площади — это дало общую площадь офисных помещений 4,2 млн кв. м.
К их будущему переезду Минтруда подготовило стандарты кабинетной площади для чиновников разных рангов. Министрам полагается по 60 кв. м. Их заместителям — на четверть меньше, 45 кв. м. Руководителям подразделений — 30 кв. м. Другим федеральным чиновникам достанется лишь по 9 кв. м.
Осенью 2012 г. сообщалось, что в администрации президента вовсе поставили крест на переезде чиновников. Причина такого решения — технологические и финансовые риски. Эксперты говорили, что отказ от ранее принятых планов связан с тем, что проект переезда был спонтанным и плохо проработанным.
Теперь речь идет о том, что чиновники госведомств переедут в весьма ограниченном количестве. В проекте Минкомсвязи говорится о 25 тыс. чиновников.
Какие именно ведомства планируется перевозить, в нынешнем проекте доклада не указано. В нем говорится об обеспечении зданий госорганов «президентской, правительственной и иными видами связи».