До 2018 г. планируется начать строительство моста через Неву в районе ул. Коллонтай, а также моста в районе острова Серный, конкурс на строительство которого за 8,9 млрд руб. администрация отложила. Проект требует корректировки, поскольку за прошедшее время на территории было построено несколько домов, проведены сети, говорит Буренин.
Администрация возобновила планы по строительству Орловского тоннеля, она планирует изменить технологию строительства и за счет этого снизить смету, сообщил вчера руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин.
Тоннель длиной в 1 км под Невой предполагалось открыть в 2015 г. Конкурс на его строительство и управление в течение 30 лет выиграла в 2010 г. Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная First Quantum Виталия Южилина.
Стройку в равных долях должны были финансировать городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 млрд руб. — к середине 2011 г. увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд руб. В 2012 г. администрация отказалась от проекта. Из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на эту стройку, но 1,1 млрд руб. за выполненные работы концессионер получил.
Начать реализацию проекта планируется до 2018 г. Использование другой технологии может расширить круг заинтересованных компаний, рассчитывает он. Альтернативой щитовой проходке, предложенной ранее, может стать строительство способом погружных секций — таким способом построен Канонерский тоннель, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. Он может быть дешевле, но с учетом сложных условий — строительства под Невой в условиях интенсивного судоходства, соседства с водозабором «Водоканала» — сметная стоимость проектов по разным технологиям вряд ли будет различаться в разы, считает он.