Компания сочла необходимым опубликовать информацию о конечных собственниках в связи с требованиями властей, передает «Коммерсантъ».
11 сентября 2013 г. Минэкономразвития представило на общественное обсуждение законопроект, в котором предлагается ввести ограничения для тайных собственников стратегических объектов транспортной инфраструктуры. Именно ситуация с аэропортом «Домодедово» стала поводом для разработки законопроекта.
В частности, из законопроекта следует, что владелец более одного процента акций аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций должен каждый квартал предоставлять информацию о себе. В противном случае голосование пакетом неназванного собственника на собрании акционеров будет ограничено, а ФСБ займется розыском реального владельца акций.
В первый раз российские власти озаботились поиском конечных собственников «Домодедово» в феврале 2011 г. после теракта в аэропорту. В мае 2011 г. стало известно, что аэропорт принадлежит компании DME Limited, а ее собственник - Дмитрий Каменщик.
«Домодедово» раскрыло акционерную структуру в рамках подготовки к IPO, но впоследствии аэропорт передумал выходить на биржу и засекретил информацию о собственниках, а Каменщик объявил себя наемным менеджером, а не акционером.
В это же время неоднократно сообщалось о грядущей смене собственников аэропорта. В частности, в покупатели актива записывали нескольких дружественных Кремлю бизнесменов, в частности, Олега Дерипаску, Сулеймана Керимова, Виктора Вексельберга Алишера Усманова. В феврале 2012 г. DME Limited была закрыта, активы «Домодедово» перевели на кипрский офшор Verulia, собственники которого официально не назывались.