Роман Старовойт, пояснил, что во многих регионах на ключевых магистралях можно проехать сотни километров и не обнаружить каких-либо признаков придорожного сервиса — ни заправок, ни кафе, ни отелей. Для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, Роман Старовойт решил разработать программу, реализация которой сделала бы федеральные обочины привлекательными для бизнеса.
По данным Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма, расходы только на подключение к электричеству заправок, кафе и прочих объектов придорожного сервиса составляют сейчас 15—30% от всех инвестиций в проект. Росавтодор в ответ на жалобы инвесторов пообещал снизить цену «выхода на дорогу»: возможно, он возьмет на себя расходы по строительству подъездов к новым объектам, а также поможет с подключением к инженерным коммуникациям.
Как пояснили в Федеральном дорожном агентстве, само ведомство не преследует для себя экономических выгод. А намерение облегчить инвесторам затраты на объект и сделать более прозрачными процедуры по выходу на площадку появились у нового руководителя Росавтодора Романа Старовойта после того, как он лично проехался по всем федеральным трассам России. Чиновник обратил внимание, что во многих регионах, в частности в Сибири и на Урале, сфера услуг вдоль дорог развита крайне слабо и предприниматели идут в «придорожный» бизнес неохотно.
В итоге Росавтодор, по поручению Министерства транспорта, подготовил «Концепцию развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения», которая, по словам Романа Старовойта, должна стать «идеологической основой» для последующих изменений в законодательство.
Окончательную редакцию концепции развития придорожного сервиса в Росавтодоре планируют подготовить в апреле.