Как заявил Сергей Собянин на заседании столичного правительства, реконструкция Калужского уже давно назрела, транспортная ситуация на этой магистрали стремительно ухудшается. Это важнейшая магистраль, которая на сегодняшний день фактически не выполняет должным образом свою функцию.
По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора столицы, в число первых десяти новых транспортных развязок входит реконструкция «клеверного листа» на пересечении Калужского шоссе и МКАД, строительство тоннелей около деревни Мамыри и в районе поселка Газопровод, а возле жилого комплекса «Дубровка» появится сразу 3 тоннеля.
На пересечении магистрали с рекой Сосенка запланировано сооружение моста по основному ходу шоссе, еще один мост будет построен в этом же месте по основному ходу бокового проезда. Эстакады появятся на въезде в поселок Воскресенское и на окончании обхода деревни Сосенки. В общей сложности протяженность реконструируемого участка составляет около 8,5 км.
После реконструкции на шоссе будет восемь-десять полос вместо нынешних четырех-шести, а также будут построены 27 остановок общественного транспорта и организованы дополнительные боковые проезды и выделенная полоса для общественного транспорта. Пропускная способность магистрали после реконструкции увеличится в 2,5 раза.
Заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин заявил, что реконструкция Калужского шоссе начнется в апреле 2014 г. и продлится от 1,5 до 2 лет.
Ожидается, что в результате реконструкции пропускная способность шоссе увеличится в 2,5 раза и достигнет 6,5-13 тысяч автомобилей в час, передает M24.ru.