4 ноября открывается вторая очередь московского проекта международного девелопера аутлет-центров компании Fashion House Group (FHGR). На новой территории, арендопригодная площадь которой составляет около 4,5 тыс. кв. м, смогут разместиться порядка 20 магазинов. Таким образом, общее количество торговых точек, представленных проектом, превысит 100 магазинов известных мировых брендов, а общая арендопригодная площадь проекта превысит 20 тыс. кв. м.
Fashion House Outlet Centre Moscow, располагающийся в поселке «Черная грязь» на Ленинградском шоссе, является первым полностью крытым аутлетом в России. Данный факт не остался без внимания на пресс-конференции, посвященной открытию. Брендон О’Рейли, управляющий директор FHGR, сообщил журналистам следующее: «У меня часто спрашивают, чем ваш центр отличается от других? Есть же аутлеты Белая Дача и Внуково. Отвечаю, у нас есть крыша! Ведь в Москве погода может варьироваться от +40 градусов летом до -40 зимой. Кто будет получать удовольствие от шопинга при таких температурах? Иногда комфортнее сдать верхнюю одежду в гардероб и выбирать товары при нормальной температуре». Здесь отметим, что концепция была реализована с использованием прозрачной крыши, благодаря чему уровень естественной освещенности «улиц» аутлета находится на действительно высоком уровне.
По данным, предоставленным FHGR, инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Вложения компании во вторую очередь составили 12 млн евро. А в скором времени инвестор планирует начать строительство третьей очереди, арендопригодная площадь которой составит около 8,2 тыс. кв. м. Как сообщили журналистам представители FHGR, третья часть полностью спроектирована, а строиться она начнет, когда арендаторам понадобятся дополнительные площади. Связано это с тем, что план развития центра не подразумевает серьезного расширения линейки брендов, так как наиболее известные фэшн-бренды (более 100) в аутлете уже представлены. Строительство второй части аутлет-центра заняло около 18 месяцев, из которых 3 месяца ушло на процесс согласования и проектирования проекта. По расчетам FHGR возведение третьей части также не займет больше двух лет. Представители компании подчеркнули, что торопиться выходить на стройку не будут, так как средства вкладывают свои и не зависят от банковских кредитов.
В ходе пресс-конференции Брендон О’Рейли также ответил на вопрос журналистов о конкурентах (аутлете в «Зеленопарке», в частности): «Многие пытаются вдохнуть жизнь в «умирающие» торговые центры, перепрофилируя часть площадей под аутлет, однако на моей памяти нет ни одного удачного примера такого проекта. Тут нужно понимать, что аутлет-центры – это особый рынок со своими законами. Мы на этом рынке давно, мы знаем, как привлечь арендаторов и клиентов».
На момент запуска заполняемость второй части Fashion House Outlet Centre Moscow составляет 72%. Аутлет-центр был сертифицирован по BREEAM. Вторая очередь центра также получила сертификат «зеленого» строительства с отметкой «очень хороший уровень».