Офисы Москвы: ставки не знают удержу

Средневзвешенная запрашиваемая цена на строящиеся офисы в Москве впервые превысила 400 тыс. руб. за кв. м.
 
785
Изображение взято из источника: Пресс-служба NF Group
Аналитики компании NF Group подвели итоги I полугодия 2024 г. на рынке продаж офисной недвижимости Москвы. Согласно исследованию, средневзвешенная запрашиваемая цена в строящихся офисных зданиях с начала года выросла на 9,6%, достигнув 409 695 руб. за кв. м (включая НДС, если применимо). В сегменте офисов класса А цена увеличилась на 10%, достигнув 423 160 руб. за кв. м, а в классе B – на 5,4%, до 312 306 руб. Основным драйвером роста стал высокий спрос на офисные площади – как на отдельные блоки, так и на целые постройки. В 2024 г. это может привести к новому рекорду по объему продаж офисов в строящихся зданиях.

К концу I полугодия 2024 г. общий объем офисной недвижимости, выставленной на продажу, составил более 406 тыс. кв. м, представленных 878 лотами. При этом к продаже единым зданием предлагается только 14 объектов, остальные 864 реализуются блоками размером от 26 кв. м до 6,5 тыс. кв. м в рамках одного здания. Средний размер лота составляет 247 кв. м. Преобладают объекты класса А, на которые приходится 88% всех выставленных на рынок площадей.

С 2019 по 2021 гг. на рынке офисной недвижимости Москвы активно развивался сегмент продажи строящихся офисных помещений: блоками, этажами или целыми зданиями. Устойчивый рост рынка стимулирует спрос на такие объекты как со стороны небольших инвесторов, так и крупных корпораций, которые рассматривают покупку офисов для размещения своих штаб-квартир.

В 2023 г. объем сделок купли-продажи офисов достиг рекордного уровня, составив 387,1 тыс. кв. м, что почти в 2,3 раза превышает показатель 2022 г. При этом основную долю (68%) продаж в 2023 г. составили сделки с офисами в строящихся зданиях (263,5 тыс. кв. м), тогда как на готовые объекты пришлось 32% (123,6 тыс. кв. м).

В 2023 г. заметно расширился выбор офисной недвижимости для инвесторов, заинтересованных в сохранении капитала, а также для конечных пользователей офисных помещений. Это связано с запуском продаж в нескольких крупных строящихся проектах, таких как Stone Ходынка, Stone Белорусская, БЦ QOOB, БЦ GEOLOG2, БЦ «Фили Центр» и др.

В I полугодии 2024 г. объем сделок превысил 250 тыс. кв. м. Ожидается, что по итогам третьего квартала спрос превзойдет годовой показатель прошлого года благодаря завершению крупных сделок, а общий результат за 2024 год может достичь 450–500 тыс. кв. м.

По состоянию на конец июня 2024 г. на продажу выставлены 28 объектов от 23 девелоперов. Лидером по проектному объему офисных площадей является Stone, чей портфель офисной недвижимости в продажу включает 459,4 тыс. кв. м (девять проектов). На втором месте – MR Group с совокупным проектным объемом 237,4 тыс. кв. м (два проекта). Третье место занимает ГК «Пионер» с общим проектным объемом 180,2 тыс. кв. м (четыре проекта).

На конец I полугодия 2024 г. общий проектный объем офисных площадей в строящихся и недавно введенных объектах, где уже начались продажи, составляет 1,5 млн кв. м.
Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group: «На московском рынке офисной недвижимости происходят значительные изменения: структура участников активно пополняется новыми девелоперами, а в 2025–2027 гг. 70% вводимых объектов будут реализовываться на продажу. Спрос на такие объекты со стороны инвесторов и конечных пользователей продолжает расти, несмотря на высокие ставки по заемному финансированию. Это неизбежно повлияет на рынок классической аренды, который уже сталкивается с дефицитом: в развитых районах города практически отсутствует предложение крупных офисных блоков в готовых зданиях. Таким образом, покупка офисных помещений все больше рассматривается как реальная альтернатива аренде».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Зимина Мария

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Исследования рынка

Офисы: ставки опередили инфляцию

Рост ставок аренды на офисы в Москве обогнал инфляцию впервые с 2020 г.
 
22.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

Спрос на офисы класса В+ внутри Садового кольца растет

Только за I квартал 2024 года объем сделок по офисам класса В+ в пределах Садового кольца почти достиг 1/3 от объема сделок за 2023 год в этом классе и в этой локации. Рост продолжится, считают специалисты West Wind Group. По их прогнозам, к концу года объем сделок превысит показатели 2023-го на 15%.
06.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: 60% нового ввода офисов Москвы будут реализованы в продажу

Аналитики IPG.Estate подготовили обзор рынка офисной недвижимости Москвы по итогам I полугодия 2024 года. Состоявшийся ввод спекулятивного предложения находится на уровне 51 200 кв.м. Во II полугодии 2024 года ожидается прирост более чем на 867 469 кв.м, из которых 60% придутся на формат продажи офисных площадей.
05.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre