Как рассказал источник издания, знакомый с ситуацией, ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем в 4 млрд руб., который был выдан в 2009 г. компании «Порт Сочи Имеретинский» (контролируется холдингом «Базэл») на строительство грузового порта для доставки грузов на олимпийские стройки. ВЭБ планировал признать безнадежным кредит еще в конце 2012 г., но там решили сначала продумать варианты поддержки заемщика. Вариантов не оказалось, поэтому банк намерен вернуться к этому вопросу.
Против такого решения выступает «Олимпстрой», поскольку в этом случае кредит придется погашать госкорпорации, которая поручилась перед ВЭБ за всех крупных олимпийских заемщиков.
В «Базэле» пояснили«Ъ», что первоначально планировалась, что порт будет переваливать 15-20 млн тонн грузов в 2009-2013 гг., но на практике объемы не были обеспечены. В компании уточнили, что причиной стало решение перераспределить грузовые потоки в пользу железной и автомобильной дорог, а также запрет «Олимпстроя» на перевалку неолимпийских грузов.
В марте 2011 г. правительство отказалось возводить вторую очередь порта. Строительство объекта началось в 2008 г., его соинвесторами стали «Базэл» и ФГУП «Росморпорт». По плану, порт должны были ввести в эксплуатацию в 2010 г., однако из-за проблем со строительством дату сдачи объекта перенесли на лето 2011 г. ФГУП «Росморпорт» в свою очередь вообще не начал возведение своей части порта, а правительство внесло изменения в программу олимпийского строительства и отказалось от идеи строительства порта из-за недостаточности грузоперевалки. В начале февраля Уральская горно-металлургическая компания безвозмездно передала «Олимпстрою» малую ледовую арену «Шайба» в Сочи, строительство которой обошлось в 100 млн долл.