Строительство ТПУ Курского вокзала планируется закончить в четвертом квартале 2016 г., а завершение проектных и начало строительных работ запланировано на первый квартал 2015 г.
Президент РЖД Владимир Якунин в четверг принял участие в презентации председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву итогов первого этапа создания ТПУ «Курский». На первом этапе, который завершился в декабре 2013 г., привокзальные территории площадью около одной тыс. кв. м были освобождены от объектов несанкционированной торговли для обустройства, были завершены работы по организации парковочного пространства на 429 машино-мест. На следующих этапах запланирована реконструкция здания вокзала и реорганизация дорожного движения в его районе с организацией двухуровневой развязки и соединения 2-х разделенных частей города — Земляного вала и Яузской набережной.
Сейчас Курский вокзал ежегодно отправляет свыше 30 млн пассажиров, в том числе 5 млн в дальнем и 25 млн — в пригородном сообщении, но существующая пропускная способность не может обеспечить обслуживание дополнительного объема пассажиров без модернизации и перераспределения пассажиропотока.
В соответствии с программой развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 г. поток пассажиров через Курский вокзал вырастет на 69%. Проект создания ТПУ Курского вокзала предусматривает совместное финансирование по линии РЖД и правительства Москвы. Планируется, что он будет реализован в течение 5 лет, передает Прайм.
Как сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов, общий объем средств уточняется, но по предварительной оценке, он составит не менее 30 млрд руб., а срок окупаемости проекта составляет порядка 15 лет.