Развитие сферы услуг по средствам IT-технологий оказывает значительное влияние на традиционные сегменты рынка. Так, запуск собственных сервисов доставки еды от «Макдональдса», KFC, «Бургер Кинга» ставит под угрозу перспективы фуд-кортов в торговых центрах, где лидеры фаст-фуда всегда занимали внушительные площади, сообщает Forbes.
Сегодняшний потребитель привык к тому, что еду ему доставят быстрее, чем если он пойдет за ней сам. Крупнейшие американские игроки анонсировали в этом году существенное количественное сокращение на территории ТЦ. Неактуальность офлайн-площадок подтверждают и в российских компаниях — недавно основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров объявил, что продажи на фудкортах планомерно падают, а конкуренция при этом растет. Бизнесмен планирует закрывать заведения, которые не приносят должную прибыль. Кроме того, рост популярности здорового питания также оказывает влияние на изменение в поведении потребителей. Американский социолог и аналитик ресторанного рынка Пол Баррон выдвинул гипотезу, согласно которой выделил на рынке новый сегмент — fast casual — быстрые и демократичные рестораны. Формат предполагает уровень обслуживания выше, чем у fast food, но меньше, чем в ресторане.
Еще один тренд – покупки продуктов через онлайн. В 2014 году только 17% россиян трудоспособного возраста совершали покупки в интернете, а сегодня эта цифра уже составляет 30%. Изменения коснулись и сегмента развлечений. В 2016 году рынок онлайн-кинотеатров составил 4,8 млрд рублей, что на 40% больше показателей 2015 г. Сегодня в тренде сценарий: кино и еда, не выходя из дома. Наметившиеся тренды заставляют игроков приспосабливаться к новым правилам игры, чтобы привлечь тех, кто все-таки решил выйти из дома. История с ликвидацией ТЦ в России маловероятна, но вот сокращение неминуемо.