Тема бань очень популярна для России, в последнее время активно развивается и выходит на новый уровень. Бани – это давно не про «помыться». Это, скорее, про традиции и общение, которого сегодня не хватает абсолютно всем. Гиляровский...
Далее
Тема бань очень популярна для России, в последнее время активно развивается и выходит на новый уровень. Бани – это давно не про «помыться». Это, скорее, про традиции и общение, которого сегодня не хватает абсолютно всем. Гиляровский писал в своей книге «Москва и москвичи», что Москва без бань – не Москва. Тема бани близка всем поколениям и общественным группам. Свои веники, любимые банщики, к которым не лень поехать на другой конец города, сложившаяся компания. Считается, что у каждой бани – свой особенный пар. Многие при планировании загородного дома или дачи начинают строительство именно с бани.
Самые известные московские бани — «Сандуновские», «Варшавские», «Краснопресненские», «Ржевские», «Царицынские» — это не просто источник легкого пара, но и элитарный клуб, куда ходят топ-менеджеры крупных компаний, бизнесмены, чиновники, спортсмены.
Сеть семейно-оздоровительных банных комплексов – формат новый и перспективный. Но все зависит от исполнения, от качества инфраструктуры и перечня сопутствующих услуг. В действительности баня зарабатывает на банных услугах: работе парильщика, массаже, качественной кухне, напитках, продаже сопутствующих товаров: многие приходят в бани без всего и им нужно полностью экипироваться. Если проект будет выполнен на хорошем уровне, к этому добавится удобная локация и разбивка по районам, то это хорошая идея в качестве одного из мест проведения досуга, встреч семьи и друзей в выходной день.
Что же касается обустройства банных комплексов именно в торговых центрах , то здесь есть большие сомнения. Во-первых, баня – место, все-таки, интимное, камерное: соседство торговых площадей, кинотеатров и фуд-кортов не совсем то, что нужно.
Во-вторых, многие центры испытывают проблемы с наполняемостью по своему прямому назначению, поэтому если речь идет о привлечении клиентов из числа посетителей центра, то такой сценарий также маловероятен. Баня и шоппинг – отдельные процессы, требующие определенного настроя, под каждый из них выделяется значительная часть дня, а иногда и весь день.