Как выбрать франчайзи?

Жанна Казанская, основательница «Интересного Холдинга»
 
4237
Одной из главных задач франчайзера является правильный выбор партнеров, ведь именно от этого напрямую зависят эффективность и репутация всего бизнеса. Для построения долгосрочных деловых отношений необходимо искать партнера, чьи жизненные ценности, являющиеся основой всех поступков, схожи с вашими. Хороший партнер должен разделять вашу корпоративную культуру, неукоснительно соблюдая все бизнес-стандарты.

Например, если вы считаете, что во главе угла вашего бизнеса стоит человеческий капитал, то вам следует искать партнера, который гордится профессиональным ростом своих сотрудников.

Для меня как для владельца частного детского сада превыше всего качество в самом широком смысле этого слова. Я долгое время не решилась открывать в франшизу, так как занимаюсь очень социальным бизнесом, работаю с детьми, и это требует колоссальной ответственности и вовлеченности, не каждый на это готов. У меня уже был опыт, когда партнер пытался сэкономить на каких-то мелочах, что ставило под сомнение высокий уровень качества предлагаемых услуг. Это привело к моментальному расторжению контракта.

Долгосрочные деловые отношения - это те, которые построены на основе общих видений и ценностей, и вы должны быть уверены в том, что разделяете одну и ту же деловую и личную философию.

Обозначьте правила игры

Партнеры не всегда понимают степень своей ответственности перед брендом, поэтому очень важно с самого начала оговорить все правила игры. Он должен понимать, какие вы будете использовать стандарты, как предстоит обучать персонал, как будет проходить аудит бизнеса головной компании и что последует за несоблюдением стандартов с его стороны. Вы создавали свой бизнес с нуля, создавали репутацию, поэтому важно, прежде всего, обезопасить свой бренд. Поэтому также очень важно будет заручиться качественной юридической поддержкой, которая необходима во время  процесса франчайзинга. Установление цены паушального взноса и роялти, определение стратегии по защите интеллектуальной собственности - достаточно сложный и кропотливый процесс, и вам необходим человек, который будет вас консультировать.

Поддержка партнеров

Человеческий фактор в развитии франшизы играет решающую роль. Поэтому при идеальном положении дел важно оказать партнерам всестороннюю  поддержку: организуйте обязательные встречи, выберите каналы для оперативной коммуникации, делитесь полезными контактами. Может показаться, что это мелочь, но человеку важно чувствовать себя в команде и знать, что он в любой момент может обратится за советом. Также это позволяет и вам лично быть уверенным в том, что ваш партнер соблюдает стандарты, отвечает всем необходимым требованиям и в правильном ключе работает на развитие вашего бренда.

В нашей компании, помимо права на использование бренда «Интересный», мы даем консультации по строительству и ремонту, предлагаем специальные цены на услуги подрядчиков, чек-лист по выбору площадки, помогаем при найме кадров, обучаем персонал, предоставляем пособия и даже специальные программы стажировок.

Если вы создаете франчайзинговое предложение, то важно наладить постпродажный сервис. Это может быть что-то вроде предпринимательского сообщества с максимально комфортной обстановкой для ведения бизнеса, где партнеры общаются между собой и поддерживают друг-друга. Хорошей практикой является организация ежегодных встреч между всеми франчайзи, где люди в неформальной обстановке общаются и налаживают контакты. Такая дополнительная поддержка позволит вашим партнерам без лишней траты времени и нервов быстро вывести партнера на окупаемость и обеспечить дальнейший успех всего проекта.
 
 
 


Материалы по теме

Точка зрения

Как сохранить востребованность объектов после мундиаля?

Мария Николаева, глава бюро MAD Architects
 
25.06
Точка зрения

Как предложить клиенту эксклюзивный сервис?

Дмитрий Ермышев, директор департамента маркетинга и рекламы девелоперской компании «Созвездие» и управляющей компании «СТАТУС» (в рамках холдинга «Созвездие Водолея»)

09.06
Точка зрения

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
28.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre