Общественный транспорт России: пациент скорее жив

Россияне оценивают работу общественного транспорта гораздо выше, чем год назад.
 
Аналитики портала недвижимости Domofond.ru выяснили, как жители России оценивают работу общественного транспорта в своих районах, и составили рейтинг из 150 городов по результатам опроса. За год средняя оценка по стране выросла почти на 2 балла. Половина респондентов поставили транспорту в своих районах от 8 до 10 баллов.

Обзор исследования

Участникам опроса было предложено оценить утверждение «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе» по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен».

В среднем по стране респонденты оценили работу городского транспорта на 6,8 балла. Это значительно, на 1,8 балла, выше, чем в прошлом году. Но несмотря на общее улучшение ситуации, разница между минимальной и максимальной оценками увеличилась: если в 2017 г. она составляла 2,6 балла, то в 2018-м — уже 3,3 балла. Таким образом, в некоторых городах люди по-прежнему не довольны работой общественного транспорта.



В опросе участвовало 60 866 человек. Из них полностью не согласились с утверждением, поставив оценку 1, 9,6%, или 5 843 респондента. Полностью согласились (оценка 10) 26,1%, или 15 868 человек. В целом негативно (на 1–3 балла) оценивают работу городского транспорта 18,5% участников опроса (11 229 человек). От 4 до 7 баллов поставили 25,8% (15 681 опрошенный). Высоко (на 8–10 баллов) оценили работу общественного транспорта 50,3%, или 30 536 респондентов по всей России.

Улучшения в работе городского общественного транспорта подтверждают комментарии респондентов. Пользователи из Санкт-Петербурга отмечают «хорошую транспортную доступность в любой район города». Жители подмосковного города Орехово-Зуево говорят: «Автобусы и маршрутные такси двух маршрутов позволяют уехать практически в любой конец города. В шаговой доступности ж/д платформа позволяет без проблем ездить в другие города».

В этом году в десятку лидеров вошла Анапа (Краснодарский край) – город сразу занял первое место рейтинга, получив 8,3 балла. Тюмень потеряла первенство и находится на втором месте с 8,2 балла. Новомосковск (Тульская область) также стал новичком рейтинга, заняв третье место с 8,1 балла. Замыкает десятку городов, где жители больше всех довольны работой транспорта, Энгельс (Саратовская область) с оценкой 7,9 балла.

Изменения в десятке лидеров значительные: топ-10 покинули Москва, Санкт-Петербург, Грозный (он был вторым в течение двух лет) и Сочи. Из городов-миллионеров на верхних строках рейтинга не осталось ни одного.

Города, где жители оценили работу общественного транспорта ниже всего

Нижнюю строчку рейтинга занял Арзамас (Нижегородская область) с 5 баллами, сместив с этой позиции подмосковный Волоколамск на второе место (5,1 балла). Третье место у Новочеркасска (5,2 балла). Из 10 аутсайдеров рейтинга три города находятся в Ростовской области – это Новочеркасск, Батайск и Шахты. Три — в Подмосковье (Волоколамск, Воскресенск и Балашиха).

Негативные комментарии поступили из самых разных регионов.

«По нашей улице не ходит общественный транспорт, – жалуются жители Нижегородской области. – В 2018 г. появились проблемы с общественным транспортом». Горожане в Кемеровской области указывают: «Плохо ходит транспорт». «Ни дорог, ни транспорта, ни уехать, ни приехать!» – одна из основных проблем в населенных пунктах Алтайского края.
 


иГРОКИ РЫНКА

Другое

Domofond.ru

Материалы по теме

Точка зрения

О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 
14.03

Переход к кластерам и мегакластерам решит транспортную проблему Москвы

Специалисты компании RRG считают, что основой для оптимального районирования столицы с учетом сегодняшних потребностей горожан могло бы стать кластерное деление. 
13.09

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Сделка

Неизвестная компания арендовала весь Workki

5-этажный коворкинг Workki на «Комсомольской» полностью реализован моноарендатору. Сделка установила новый рекорд по объёму арендованных площадей гибкого офисного пространства одной компанией.
11.07
Проект

Names откроет более 80 коворкингов

Аяз Шабутдинов планирует запустить сеть коворкингов Names в регионах России.
09.07
Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Конфликт

«Яндекс» не смог разместиться в WeWork

Компания KR Properties не согласовала «Яндексу» субаренду площадей в коворкинге WeWork в деловом квартале «Красная роза».
11.07
Открытие

«Группа ЛСР» реконструировала комплекс у Кремля

«Группа ЛСР» завершила реконструкцию многофункционального комплекса на острове Балчуг в центре Москвы, объединив три исторических здания под стеклянным куполом.
09.07
Сделка

В МФК «Ленинский 38» появились первые якоря

Подписаны договоры с первыми якорными арендаторами торгового центра в составе МФК «Ленинский 38».
09.07
Конфликт

«Zеленопарк» не будут сносить

Апелляционный суд отклонил иск «Транснефти» и «Газпрома», требовавших снести ТРЦ «Зеленопарк» в Зеленограде.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre