Ricci: Вакантность в офисах Москвы снизилась на 0,9 п.п

Сейчас она составляет, по данным компании, 10,9%. Средняя ставка – 21 800 рублей за кв. м.
1110
Изображение взято из источника: Ricci
По предварительным данным II квартала 2023 года, уровень вакансии на рынке офисной недвижимости Москвы составил 10,9%. Снижение по итогам отчетного периода – 0,9 п. п. Как и в начале года, снижение прослеживается в разрезе всех рассматриваемых классов. Укрепление деловой активности первых шести месяцев 2023 года способствовало наблюдаемой динамике. Совокупно с начала года вакансия сократилась примерно на 2%.

Запрашиваемые арендные ставки стабильны. Динамика по итогам квартала находится в пределах погрешности - +1,4%. Средневзвешенная арендная ставка по итогам II квартала 2023 года составила 21 800 руб./кв.м/ год совокупно по всем классам А, B+ и B.


 
Дмитрий Жидков, партнер Ricci | Офисы: "По итогам первого полугодия 2023 года мы видим умеренный тренд к сокращению вакансии. В течение первых двух кварталов на рынке офисной недвижимости наблюдается высокая активность как в сегменте аренды, так и в сегменте купли-продажи. Качественные площади постепенно уходят. Запрашиваемые ставки аренды сохраняются на прежнем уровне, изменения на уровне погрешности. При этом уровень ставок закрытия при подписании договоров остается ниже показателей начала 2022 года".

 


иГРОКИ РЫНКА

Ricci

Жидков Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Как меняются требования арендаторов к офисному пространству

О том, какие изменения происходили в офисной аренде за последние четыре года, через что прошел рынок, начиная со спокойного 2019 года и заканчивая сегодняшним днем, рассуждает Екатерина Крюкова, управляющий активами офисной недвижимости Accent Capital.
16.06
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Спрос на офисы составит 1,6-1,7 млн кв. м по итогам года

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) прогнозируют спрос на офисном рынке по итогам 2023 года на уровне 1,6-1,7 млн кв. м. За период с января по май объем спроса в классах А и В составляет 861 тыс. кв. м и превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 20%.
14.06
Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Внутренняя отделка офисов остается востребованной

Компания CORE.XP проанализировала объем работ проектных и подрядных организаций, выполнивших проекты внутренней отделки за 2022 год. Общая площадь таких проектов составила более 800 тыс. кв. м, тогда как в 2018-2019 гг. она была на уровне 470 тыс. кв. м.
14.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre