Nikoliers: Экспансия российских ритейлеров на рынок Дубая

За прошедшие полтора года наблюдалась высокая активность и экспансия российских брендов в Дубае. Рынок преимущественно пополнился ритейлерами категорий: «общественное питание» и «одежда и обувь» (12 шт. и 10 шт. соответственно). Они в большей степени нацелены открываться в крупных торговых центрах, в таких как Dubai Mall, Dubai Marina Mall, Dubai Hills Mall, однако качественных вакантных площадей в подобных локациях крайне мало, арендные ставки высокие, в том числе поэтому ритейлеры сейчас отдают предпочтение другим помещениям, преимущественно в районах: Bluewaters, Palm Jumeirah, DIFC, Business Bay, Dubai Marina, Dubai Festival City. На сегодняшний день на рынке Дубая представлено порядка 31 российского ритейлера, которые в сумме открыли около 45 точек. В ближайшее время ожидается выход еще 24 новых ритейлеров.
747
Изображение взято из источника: Nikoliers
По данным Nikoliers, за прошедшие полтора года из 24 российских ритейлеров, вышедших в Дубай, 12 открыли свои точки только в составе ТЦ, 10 – в других локациях. Кафе Angel Cakes открылись и в ТЦ Dubai Mall, и в районе Bluewaters, холдинг Tigrus открыл свои заведения в ТЦ Dubai Hills Mall и в составе жилого комплекса в районе Dubai Marina.
 

 
До 2022 г. на рынок Дубая уже выходили ритейлеры, принадлежащие сегменту общественного питания, однако стремительная экспансия началась именно в 2022 г. Помимо уже присутствовавших ресторанных групп, таких как White Rabbit Family, Bulldozer Group, Novikov Group, Soho Family, к ним присоединились RESTart Vasilchuk Brothers, Tigrus, Duoband.

Помимо заведений вышеперечисленных ресторанных групп в Дубай вышли Dodo Pizza, Drinkit, ABC Coffee Roasters, Angel Cakes, Pims, Black Star Lounge, Hookah Place, Sfumato, Soiree. Запланировано открытие 2 точек J’Pan, 2 точек Roll&Boil от «Лепим и Варим», ресторана от владельца петербургского грузинского бистро Askaneli, ресторана от Antonio Fresa Group, Sobremesa, Frank by Basta, Birch в  Ritz-Carlton DIFC (а также ресторанов вышедших ранее холдингов White Rabbit Family и Novikov Group). Российский оператор ZEMSKIY GROUP, развивающий сети Eat Market, анонсировал открытие фуд-холла Market Island в ТЦ Dubai Festival City Mall в декабре этого года.

Российские рестораторы не останавливаются на рынке Дубая и начинают осваивать соседние эмираты, такие как Шарджа и Абу-Даби. Третье в ОАЭ кафе Angel Cakes открылось в Yas Mall в Абу-Даби. Ресторанный холдинг Bulldozer Group открыл рестораны Tanuki и Sand в Шардже.

Наблюдается активность fashion-ритейлеров, ориентированных как на приезжающую аудиторию, так и на местных покупателей. Одними из первых на рынок вышли магазины Lichi, NF Store, Post Meridiem, LN Family и SODAMODA. Одними из самых обсуждаемых стали открытия Belle YOU и 12Storeez (у 12Storeez уже два магазина в Дубае, в Dubai Mall и Dubai Marina Mall). Также в Дубае теперь представлены магазины Brusnika, Choupette, resale-магазин Oskelly. К открытию анонсированы - Lime, Divno, Le Journal Intime и другие.

Развлекательный сегмент является одним из ключевых и востребованных в Дубае. Он отличается большим выбором форматов развлечений, однако зачастую речь идет о привычных концепциях; некоторые из них постепенно устаревают и требуют реновации, «свежего» взгляда, что потенциально могут предложить российские операторы. В частности, российская сеть семейных парков развлечений Zamania открыла парк Leo&Loona в ТЦ Dubai Festival City Mall и вскоре в этом же ТЦ откроет свой второй проект Hello Park. Выход в Дубай планируют и другие операторы сегмента развлечений.

По данным Nikoliers, российские бренды продолжат диверсификацию бизнеса в Дубае; о своем намерении открыться объявили еще порядка 24 ритейлеров. Помимо категорий «общественное питание», «одежда и обувь» и «развлечения», ожидается выход других групп брендов, таких как «ювелирные изделия», «косметика и парфюмерия», «товары для дома», «детская одежда и обувь» и «аксессуары».

 
Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «По данным нашей компании, высокая активность российских брендов в Дубае связана с интересом собственников бизнеса к географической диверсификации, высоким уровнем жизни в эмирате, большой долей российских туристов и релокантов, у которых есть потребность в первую очередь в привычных и узнаваемых брендах. Большинство российских операторов, выходящих на рынок ОАЭ, в первую очередь рассматривают именно Дубай, который за счет своей конкурентности и требовательности, является ориентиром для других стран региона. На бренде, который успешно вышел туда и комплексно решил вопросы качества, маркетинга, логистики, персонала и т. п., ставится некий знак качества, что в перспективе может стать отличным трамплином для международной экспансии - как на другие рынки стран Персидского залива, так и еще шире».

 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Косарев Андрей

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Общепит занимает более 40% площадей на центральных улицах Москвы

Аналитики консалтинговой компании NF Group изучили структуру компаний, арендующих помещения на ключевых торговых улицах Москвы. Согласно исследованию, 40% площадей формата стрит-ретейл в столице занимают операторы общественного питания. Самые популярные улицы для ресторанного бизнеса расположены в локации Патриарших прудов (в Пресненском районе), где более 60% площадей приходится именно на знаковые рестораны и кафе, и менее 40% – на другие категории арендаторов. Также за последние несколько лет Большая Никитская улица стала центром притяжения рестораторов, которые в настоящее время занимают 74% площадей. Только за лето 2023 года на центральных улицах Москвы было открыто 28 ресторанов сегмента средний, средний+ и премиум.
13.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Фэшн-ритейл: тренды индустрии и рынка труда

Рекрутинговая компания Get experts представила результаты исследования ситуации на рынке труда в фэшн-ритейле.
11.10
Источник: CRE
Точка зрения

Тренды в торговой недвижимости осень-зима 2023-24 года

О трендах в основных показателях индустрии торговой недвижимости и прогнозах развития до конца календарного года рассуждает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk.
09.10

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: NF Group
Проект

В БЦ «Фили Центр» завершаются монолитные работы

Площадь офисного центра, расположенного на территории «Большого Сити», составляет более 25 тыс. кв. м. Завершение строительства БЦ запланировано на IV квартал 2024 года. Компания NF Group является эксклюзивным консультантом по продаже объекта.
13.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: CRE
Аукцион

22 тыс. кв. м в БЦ Orlikov Plaza выставлены на продажу

За большую часть площадей расположенного в центре Москвы бизнес-центра хотят получить не менее 630 млн рублей.
13.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre