CMWP: Объем сегмента гибких офисов вырос до 393 тыс. кв. м

По итогам 3 квартала 2023 года объем сегмента гибких рабочих пространств в Москве составил 393 тыс. кв. м, следует из отчета #Marketbeat, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Это полностью соответствует объему рынка по итогам 2022 года – за 9 месяцев площадь открытых гибких рабочих пространств оказалась равна площади закрытых гибких офисов за этот же период.
908
Изображение взято из источника: CMWP
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля свободных площадей снизилась на 18,7 п.п., однако если говорить об изменении динамики показателя на протяжении 2022 года – уровень вакансии достаточно стабилен, колебания показателя от квартала к кварталу не критичные.
 
«Рынок гибких офисов перестал развиваться кратными темпами и стабилизировался. Мы фиксируем сохранение интереса арендаторов к данному формату и замедление темпов открытия новых проектов, при этом участились случаи закрытия площадок. Доля от офисного рынка также продолжает сохранять стабильность – остается на уровне 2%», - прокомментировала Наталья Никитина, международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости CMWP.

Объем спроса по итогам 3 квартала 2023 года составляет 65 тыс. кв. м. Это, безусловно, почти в 2 раза меньше, чем «скачок» объема спроса в 2021 году, но и заметно выше, чем в 2022 году, когда показатель был на уровне 43 тыс. кв. м.

Крупнейшее открытие 3 квартала 2023 года – Officeless Полянка (АО «Бизнес-Недвижимость») на 3,5 тыс. кв. м. Прогноз по объему рынка гибких офисов Москвы на конец 2023 года – 404 тыс. кв. м.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В Москве могут построить 2, 8 млн кв. м офисов за три года

На разных стадиях строительства находятся уже 1,8 млн кв. м арендопригодных офисных площадей, 75% из них предлагается на продажу. По прогнозам, наибольший объем нового ввода должен прийтись на 2024 год.
27.11
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Спрос на столичные офисы превзошел ожидания начала года

По предварительным данным в конце 2023 года показатель вакантности на офисном рынке Москвы может зафиксироваться на уровне 8%, что на 4,4 п.п. ниже итогового значения 2022 года. Минимальную более чем за 10 лет долю свободных площадей обеспечивает рекордный спрос на фоне низких объемов нового строительства.
22.11
Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Продажи офисов достигли семилетнего рекорда

По итогам девяти месяцев 2023 г. объем сделок купли-продажи офисной недвижимости достиг 371,5 тыс. кв. м, что составляет 37% от общего объема. Это превосходит годовые показатели 2017-2022 гг.

 
15.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre