Шопинг мечты – обзор новостроек рядом с крупнейшими ТРЦ Москвы

Москва – мегаполис с оптимальными условиями для шопинга, особенно в «черную пятницу». В 2023 году акция начнется 24 ноября и продлится три дня. Годом ранее скидки в ходе ее проведения достигали 90% (в «Афимолл Сити»). Сейчас в российской столице работают более 240 ТРЦ площадью от 2500 кв. м. А самые большие из них возглавляют международные рейтинги, поражая колоссальным масштабом. Эксперты «Метриум» рассказывают о крупнейших ТРЦ Москвы и новостройках рядом с ними.
507
1 место – «Авиапарк»
Площадь: 390 тыс. кв. м
Открытие: 2014 год

Самый большой торгово-развлекательный центр в Европе «Авиапарк» расположен в Хорошевском районе. Здание молла имеет форму плавной дуги с сотнями помещений суммарной протяженностью более 10 км. В ТРЦ расположены высочайший в мире аквариум, огромный детский развивающий парк, 17-зальный кинотеатр и порядка 500 магазинов.

В транспортной доступности от «Авиапарка» находятся десять новостроек: проекты массового сегмента «Авиатика», Loft Red Star 2, «Мята», бизнес-класса – Emotion, «Зорге, 9», «Лица», Air Space, «Рихард», Indy Towers, а также премиальный жилой квартал «Прайм Парк».
«Наличие недалеко от дома крупнейшего европейского ТРЦ – значительное преимущество локации, – говорит Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер премиального жилого квартала «Прайм Парк»). – В «Авиапарке» даже в условиях внешнего давления продолжают работать эксклюзивные отделы многих международных брендов. Кроме того, здесь расположен грандиозный детский центр «Кидзания». «Авиапарк» отлично дополняет внутреннюю инфраструктуру квартала «Прайм Парк», включающую магазины, рестораны, салоны красоты и фитнес-центр с бассейном».

2 место – «Ривьера»
Площадь: 298 тыс. кв. м
Открытие: 2016 год

«Ривьера» находится в Даниловском районе (ЮАО). Фасад здания имеет необычный угол наклона и украшен рельефными волнами. Проект ориентирован на семейный досуг. Особенно привлекают посетителей веревочный парк, парк квестов, батутная арена, автогородок, интерактивный музей-театр «Сказкин дом», детский ресторан с тематическими комнатами (пиратская, автомобильная, мифологическая и др.).

Недалеко от «Ривьеры» расположены шесть новостроек: проект комфорт-класса «Парк Легенд», комплексы бизнес-класса Forst, Nagatino i-Land, Shagal, WOW, «Зиларт», «Инсайдер».

3 место – Columbus
Площадь: 277 тыс. кв. м
Открытие: 2014 год

Объект расположен в районе Центральное Чертаново (ЮАО). Здание представляет собой большой прямоугольный корпус, облицованный оранжевыми панелями. Большинство арендаторов ТРЦ – бюджетные бренды. В Columbus действует благотворительный фонд, куда желающие могут сдать старые вещи. Для маленьких посетителей здесь предусмотрены игровые зоны, парк семейного отдыха, батутный центр, дрифт-трасса, киберспортивный клуб.

Вблизи ТРЦ Columbus находится всего одна новостройка – ЖК бизнес-класса Parkside.

4 место – «Европолис»
Площадь: 243 тыс. кв. м
Открытие: 2009 год

Топ-5 замыкает торгово-развлекательный центр «Европолис» в Ростокино (СВАО). Недавно ТРЦ был реконструирован, здание приобрело легкие воздушные формы. Наряду с сотнями магазинов в торговом центре действуют 16-зальный кинотеатр, батутный комплекс, игровая площадка, клуб игр в лазерные бои и квест-пространство.

Рядом с «Европолисом» девелоперы реализуют четыре новостройки: проекты бизнес-класса «МИРАПОЛИС», «Режиссер», «Триколор» и премиальный спортивно-оздоровительный кластер «Союз».
«Ростокино и прилегающая к нему часть Ярославского района входят в число наиболее бурно развивающихся локаций столицы, – рассказывает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа» (девелопер апарт-комплекса «МИРАПОЛИС»). – Данная территория отличается экологичностью, концентрацией вузов, хорошей транспортной доступностью. Еще один плюс этого района – современные торгово-развлекательные пространства, среди которых особенно серьезным масштабом выделяется «Европолис». Вместе с тем ощутимый вклад в развитие инфраструктуры локации вносят девелоперы. Например, в нашем апарт-комплексе «МИРАПОЛИС» появятся собственный торговый центр, рестораны, кафе, супермаркет, магазины, фитнес-клуб, коворкинги и офисы».

5 место – «Афимолл Сити»
Площадь: 179 тыс. кв. м
Открытие: 2011 год

Эффектный атриум построен среди башен международного делового центра «Москва-Сити» в Пресненском районе (ЦАО). В центральной части молла работает светомузыкальный фонтан высотой 32 м, установленный под стеклянным куполом. Развлекательная составляющая ТРЦ включает караоке-клуб, контактный зоопарк, батутную арену, семейный парк аттракционов, парк виртуальной реальности, кинотеатр и авиатренажеры.

В непосредственной близости от «Афимолл Сити» девелоперы реализуют пять новостроек: проект бизнес-класса Headliner, премиальные комплексы – «Дом Дау», Capital Towers, «ОКО», Neva Towers.
«"Москва-Сити" – блестящее воплощение концепции «15-минутного города», многофункциональный кластер, привлекающий клиентов беспрецедентной инновационной инфраструктурой, – отмечает Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов» (девелопер премиального жилого небоскреба «Дом Дау»). – Здесь можно не только заняться шопингом, но и позаниматься на профессиональном авиатренажере, насладиться захватывающими образами в VR-парке. При этом инфраструктура Сити все равно нуждается в дальнейшем развитии. Например, здесь до сих пор наблюдается дефицит детских образовательных пространств, который будет преодолен после открытия досугового центра в "Дом Дау"».

 «Крупнейшие торгово-развлекательные центры Москвы придают импульс развитию районов и становятся центрами притяжения для девелоперов, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Это не обычные магазины, а мультиформатные пространства, где можно интересно проводить время, отмечать праздники, пробовать блюда разных народов мира, любоваться выразительным дизайном. Поэтому для клиентов рынка недвижимости подобные объекты являются одним из важных факторов выбора квартиры. Многие жилые комплексы рядом с самыми большими ТРЦ столицы входят в число наиболее продаваемых и обладают повышенной ликвидностью».


иГРОКИ РЫНКА

Метриум

Сырцов Руслан

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Сверхбольшой торговый центр

Авиапарк

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%

Одной их основных причин стало увеличение заработных плат – на 35% в среднем. В следующем году такого быстрого роста стоимости эксперты не ожидают.
29.11
Источник: Malltech
Экспертный анализ

Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
27.11
Источник: CRE
Исследования рынка

ТРЦ и гостиницы – самые инвестиционно привлекательные

Торговая и гостиничная недвижимость лидируют в объеме инвестиций в коммерческую недвижимость России, подсчитали в IBC Real Estate. Текущий объем сделок с начала 2023 г. в этих сегментах торговой и гостиничной превысил годовой показатель прошлого года в 1,8 и 2,4 раза соответственно.
24.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre