Кабардино-Балкария может стать совладельцем госкомпании «Курорты Северного Кавказа» (КСК), курирующей строительство туристического кластера стоимостью 510 млрд руб. Взамен местные власти готовы отдать КСК свои канатные дороги на Эльбрусе.
В августе власти Кабардино-Балкарской Республики передали в управление КСК ОАО «Канатные дороги Приэльбрусья» и двух его «дочек» - «Эльбрустурист» и «Курорт Эльбрус». На балансе компаний - строящаяся гондольная дорога. Сейчас власти республики и КСК ведут переговоры о передаче этих активов в собственность госкомпании. Об этом сообщил «Коммерсанту» министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарии Алий Мусуков.
По некоторым данным, имущество, переданное госкомпании властями Кабардино-Балкарии, предварительно оценивается в 1 млрд руб. В обмен Кабардино-Балкария сможет получить около 6% акций КСК. Если стороны согласуют вариант с обменом акций, то КБР может стать первой северокавказской республикой, которая получит пакет в КСК, отмечает «Коммерсантъ».
Обсуждается и второй вариант передачи в собственность КСК канатных дорог на Эльбрусе. Госкомпания и власти Кабардино-Балкарии могут создать совместное предприятие, где обе стороны получат по 50%.
«При любом варианте
структурирования сделки передача «Канатных дорог Приэльбрусья» в структуру КСК - достаточно рациональное решение, так как у республики, судя по всему, не
хватает ресурсов для развития проектов компании и качественного управления ими.
И создание СП, и интеграция ОАО «КД Приэльбрусья» в КСК с передачей
миноритарного пакета в собственность КБР – вполне приемлемые варианты», - отмечает
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Эксперт считает, что главным
позитивным фактором такого партнерства станет появление сильного инвестора в
лице госкомпании КСК, что позволит стабилизировать финансовое положение «КД
Приэльбрусья» (в настоящее время проходит процедуру банкротства), повысить
прозрачность и оптимизировать ситуацию с управлением канатными дорогами,
которая в последнее время сопровождается крупными коррупционными скандалами, а
также ускорить реализацию новых проектов. Плюс ко всему КСК получит контроль над
важной транспортной инфраструктурой, который очевидно необходим для воплощения
в жизнь планов создания в регионе масштабного рекреационного кластера.
«Рентабельность данного
проекта во многом зависит от политики государства в отношении развития
туристической привлекательности региона и создания целевых инфраструктурных
объектов. Стоит отметить, что в настоящее время регион Северного Кавказа
активно занимается развитием своей инфраструктурной составляющей, и при условии
сохранения этого тренда прогноз по увеличению доходности туристических
объектов Кавказа может быть только положительным», - добавляет Юлия Никуличева,
начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.
ОАО «Курорты Северного Кавказа» является оператором развития туристического кластера на Северном Кавказе. Компания развивает горнолыжные, пляжные и бальнеологические курорты на территории Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Республики Адыгея. Она также занимается модернизацией воздушного и наземного сообщения, с учетом повышения нагрузки на транспортные артерии и изменения туристических потоков.
Проект включает крупнейший горнолыжный кластер в мире, где общая длина горнолыжных трасс составит 897 км, из них 360 км – оснежаемых, а количество подъемников — 179.