В материалах, которые ОАО «МКЖД» представило в субботу Сергею Собянину, указано, что в составе 31 ТПУ построят 1,3 млн кв. м коммерческой недвижимости и всего 282 тыс. кв. м — для ожидания поездов и пересадки пассажиров.
Наиболее масштабное строительство развернется в инвестиционно привлекательных обжитых районах. Весь объем коммерческих площадей приходится на 15 ТПУ (у станций «Сити», «Варшавская», «ЗИЛ», «Хохловская», «Рязанская», «Измайлово», «Черкизово», «Открытая», «Ярославская», «Ботаническая», «Владыкино», «Окружная», «Николаевская», «Песчаная» и «Пресня»).
Так, на станции «Ярославская» вырастет крупный офисный центр (107 тыс. кв. м офисов, 23,8 тыс. кв. м торговых помещений, 15 тыс. кв. м гостиниц и 78,3 тыс. кв. м паркингов, всего 224 тыс. кв. м). ТПУ на «Николаевской» (находится на севере Москвы, неподалеку от станции «Петровско-Разумовская») сориентируют на торговлю. Здесь предусматривается строительство 240 тыс. кв. м недвижимости — 135 тыс. кв. м под ритейл, 15 тыс. кв. м — под гостиницу и 90 тыс. кв. м — под паркинг.
Дальнейшее развитие получит зона вокруг ММДЦ «Москва-Сити». На двух станциях, «Пресня» и «Сити», запланировано создание в общей сложности 172 тыс. кв. м недвижимости — преимущественно офисов и парковок. Другими крупными стройками станут ТПУ у станций «Песчаная» (130 тыс. кв. м), «Ботаническая» (110 тыс. кв. м), «ЗИЛ» (88,7 тыс. кв. м) и «Окружная» (75 тыс. кв. м). По словам Максима Ликсутова, основная часть технологических площадей ТПУ, предназначенных для обслуживания пассажиров и будет готова к IV кварталу 2015 г.
В департаменте транспорта подсчитали, что для строительства 282 тыс. кв. м технологических площадей потребуются инвестиции в объеме 25,3 млрд руб. (из них 10 млрд руб. — затраты на снятие обременений). Создание коммерческой недвижимости позволит покрыть эти расходы, но предварительно надо будет вложить еще 100 млрд руб., говорит г?н Ликсутов. В целом стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД он оценивает более чем в 200 млрд руб., из которых 54 млрд приходится на железнодорожную инфраструктуру, 50 млрд руб. — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов в течение 30 лет, остальное — строительство ТПУ.