Василиса Кучер, операционный директор рестопаба «ГудСтори», о ситуации в ресторанном бизнесе

533

Если говорить в целом о ресторанной сфере, безусловно, она не могла моментально подготовиться к разворачивающимся событиям. Наш бизнес очень чувствителен к любого рода катаклизмам. Поэтому большинство заведений очень пострадали: аренда, кредиты, налоги, зарплаты, оплата поставщикам - эти нагрузки совсем скоро перейдут в разряд просроченной задолженности, которые серьезно отыграются долгосрочными последствиями. Запас прочности в индустрии очень невысок. Хорошо, что наш бизнес организован с рядом преимуществ, позволяющих сохранять качество, продолжать работать, и оставаться на плаву. Эти возможности позволяют нам оставаться гибкими, а это сейчас очень важно:

1) Лояльный арендодатель. Мы договорились о снижении арендной платы, так как эта ситуация признана форс-мажорной.

2) Быстрая реакция. Мы разработали внутренние регламенты, которые позволили переформатировать бизнес. Так, после обучения часть персонала начала доставлять заказы клиентам в локации. Это позволило удержать персонал, и сохранить зарплаты. Востребованность доставки сейчас растет. А сервисы берут такие высокие проценты от заказа, что становятся единственными выгодополучателями.

3) Всю маркетинговую и рекламную политику мы направили на сообщения о заботе о наших гостях и возможности доставки тем способом, которым им удобном: на вынос со скидкой 20%, собственная доставка, через сервисы Яндекс и Delievery.

4) Нам очень помогает локация. Мы работаем с гостями, которые живут рядом и уже полюбили приходить к нам. Мы знаем большинство вкусов наших гостей, и можем заранее рассчитывать расход продуктов и их закупку.

Сейчас мы анализируем различные сценарии работы, которые помогут быстро запустить работу после отмены ЧС. Например, готовим новое меню, чтобы было чем порадовать и удивить наших гостей. Разрабатываем новые рекламные стратегии и акции, работаем над дизайном POS-материалов. Готовим и тестируем новые плейсменты и листовки.

Также много времени мы уделяем чистоте - тщательная регулярная генеральная уборка, стирка, обновление декора.

Помимо коронавируса, прежде всего на ресторанный рынок большое влияние оказывает экономический кризис. Пострадают многие компании, особенно небольшого формата в локациях с высокой конкуренцией. Предполагаем, что многие рестораны могут стать убыточными и уйти в минус. Падение выручки на 50% лишит отрасль возможности работать даже в 0. И доставка не станет панацеей.

Конечно, мы пока наблюдаем за ситуацией и делать долгосрочные прогнозы рано. Сегодня задача бизнеса—обеспечить перезапуск после пандемии, сохранить рабочие места, не увеличив долговую нагрузку. Необходим действительно комплексный подход к задачам бизнеса, позволяющий оптимизировать все внутренние процессы работы ресторана. Необходимо заложить потенциал повышения эффективности, скорости и объема обслуживания и роста прибыли. И конечно, надежда на государство, которое поддержит бизнес, предоставит отсрочки выплат обязательных социальных взносов и налогов.


2020-04-01 09:01:02

Источник
30.03.2020

«Магнит» трудоустроит работников ресторанов

«Магнит» примет на временную работу сотрудников Burger King, KFC и «Шоколадницы».
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre