Эксперты компании Penny Lane Realty проанализировали, какие магазины в ТЦ, занимая меньшие площади, готовы, при этом, платить самые высокие ставки.
Ювелирные магазины в среднем платят за кв.м. арендуемых площадей $3 500 в год. При этом, они занимают небольшие площади - 50-70 кв. метров, в отдельных случаях 70-150 кв. метров.
Для салонов мобильной связи средняя ставка аренды составляет $1-4 тыс. за кв. м. в год. Площадь салонов должна быть не менее 20 кв. метров, оптимальная - 40-50 кв. метров. Они ориентированы на все группы потребителей - от низкого до высокого ценового сегмента, поэтому посетителей в них бывает много. При этом инвестиции в отделку салона и торговое оборудование минимальны.
Арендная ставка для монобрендовых парфюмерно-косметических магазинов - около $500-1 500 за кв. м. в год.
В данном случае речь идет не о сетевых универмагах, а о небольших магазинах. Каждый из них, несмотря на небольшую площадь и ассортимент, является своеобразным центром притяжения и привлекает в торговый центр большой поток посетителей, особенно в предпраздничные дни.
Магазины, торгующие сопутствующими товарами (аптека, оптика), выплачивают торговым центрам $400 – 1 300 за кв. метр в год. Для аптеки требуется гораздо меньшая торговая площадь, чем для обычного магазина. Излюбленный формат аптек – 70-80 кв. метров, оптик – 30-40 кв. метров.
Для услуг (химчистка, ремонт обуви, металлоремонт, ателье) средняя ставка аренды - $300 – 1 000 за кв. метр в год. Предприятия службы быта – незаменимы всегда и везде и необходимы для любого торгового центра, хотя зачастую собственники ТЦ и предоставляют сервисным арендаторам не вполне привлекательные помещения с точки зрения проходимости. Но от недостатка в клиентах данные операторы не страдают.