Холдинг GroupM — медиагруппа по закупкам рекламы, входящая в состав международного коммуникационного холдинга WPP. GroupM в России объединяет 4 медийных агентства, в которых работают более 800 сотрудников.
Как указывается в сообщении, впервые с момента открытия в России четыре медиаагентства GroupM смогут расположить свои офисы в рамках единого бизнес-центра. Агентами сделки выступили компании Jones Lang LaSalle и Knight Frank.
По словам Нила Хардвика, генерального директора GroupM Russia, данный шаг соответствует международной стратегии развития компании — аналогичные процессы объединения проводятся и в других странах, что позволит использовать их опыт для создания максимально эффективного и качественного рабочего пространства.
На данный момент в будущем офисе GroupM в МФК «Легенда Цветного» начались отделочные работы. Открытие офиса запланировано на февраль 2012 года.
«Данная сделка — один из немногих успешных примеров объединения нескольких представительств компании в рамках единого офиса», - говорит директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group Петр Исаев.
Как рассказывает Денис Карцев, директор департамента брокериджа NAI Becar, холдинг, решивший объединить все свои компании «под одной крышей», как правило, изначально рассматривает предложения по покупке или аренде отдельно стоящих зданий. Однако из-за слишком большой потери неаренднопригодных площадей (более 12%) холдинги предпочитают снимать несколько этажей в больших бизнес-центрах.
По оценкам эксперта, учитывая месторасположение объекта, а также величину арендованных площадей, арендная ставка в данной сделке могла составить $700 за кв.м. в год без НДС и эксплуатационных расходов.
Директор по работе с ключевыми клиентами из отдела офисной недвижимости CB Richard Ellis, Елена Шохина оценивает базовую ставку аренды не менее чем в $750 за кв.м.
По ее словам, консолидация часто становится причиной переезда компаний. В качестве примера эксперт приводит недавнюю консолидацию TNK-BP. «Слившиеся или купленные компании стараются находиться в одном здании, и часто это является причиной переезда. Еще пример: одна международная компания искала офис не далее 3-его кольца, но после объединения с другой группой компаний, переехала за МКАД, где уже сидел на тот момент партнер», - рассказывает Елена Шохина.