«Ни он сам, ни его партнер Борис Остроброд не готовы расстаться с контролем над Sela», - добавляет господин Пекаревский. Речь идет о продаже 25-30% сети.
Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге как производитель одежды. Сейчас объединяет 540 собственных и франчайзинговых магазинов одежды Sela в России и СНГ. В 2006 году получила лицензию французской Kookai на открытие одноименных магазинов женской одежды.
Фонды Capital International обычно инвестируют $10-90 млн в каждую компанию, стремятся получить «значительный миноритарный пакет» и выходят из проектов через 3-7 лет. На 31 декабря 2007 года размер вложенного капитала CIPEF III составлял $600 млн, из которых на Россию приходится 9%. В портфеле Capital International есть ценные бумаги банка ВТБ (примерно 0,7% акций), X5 Retail Group (0,5%), «Фармстандарта» (2,5%), Evraz Group (1,1%). В марте фонды группы приобрели 10% «Юнимилка» и вели переговоры о покупке доли в питерской сети гипермаркетов «Лента».
Фонды помогают одежным ритейлерам расти быстрее: Delta Private Equity совладеет сетью «Вещь!», East Capital — «Мэлон Фэшн Груп» (сети «Зарина» и Befree), Mint Capital — «Маратекс» (франчайзинговые Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks). Гендиректор «Маратекс» Владимир Лунин говорит, что уже через год после сделки с Mint его компания удвоила оборот и запустила вторую марку. Сейчас у «Маратекс» 96 магазинов, а в 2006 году до прихода инвестора было менее 30. А сеть «Вещь!» в 2004 году к моменту сделки с Delta насчитывала всего 9 магазинов, а теперь включает 46 магазинов в 20 городах России.
«Фонды дают средства на развитие, за счет чего сеть сразу делает рывок вперед», -поясняет господин Лунин.