Корпорация «Трансстрой» создана в 1991 году на базе структур Министерства транспортного строительства СССР. Специализируется на возведении транспортных и промышленно-гражданских объектов транспортного и промышленно-гражданского назначения. Среди реализованных проектов — монорельсовая дорога в районе ВВЦ и Старый Гостиный двор. Выручка корпорации «Трансстрой» за первое полугодие 2008 года составила 6,7 млрд руб., валовая прибыль — 366 млн руб., чистая прибыль — 159 млн руб. Входит в проектно-строительную компанию «Трансстрой», 50% которой принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски.
На внеочередном общем собрании компания одобрила ряд соглашений по строительству дорог. В том числе «Трансстрой» заключает договор субподряда на 2,8 млрд руб. с производственным объединением «ГУПИКС» (также входит в ПСК «Трансстрой»), который предусматривает строительство гоночной трассы Moscow Raceway в Волоколамском районе Московской области. Проект, общая стоимость которого должна составить $5,5 млрд, должен быть завершен к декабрю 2010 года. Предполагается, что трасса протяженностью более 4 км примет гонки «Формулы-1» в России, передает РБК daily.
В управлении по связям с общественностью ПСК «Трансстрой» уточнили, что компания участвует в этом проекте в качестве субподрядчика, но в проект не инвестирует. По данным источника в ПСК, генподрядчиком проекта выступает компания Strabag (в ней Олег Дерипаска владеет 25% минус одна акция), а заказчиком — ООО «Стратегия», участники которого не раскрываются. Источник в Strabag рассказал, что генподряд на строительство гоночной трассы в Подмосковье компания выиграла этим летом.
Помимо этого корпорация «Трансстрой» примет участие в проекте освоения надпутевого пространства на участке Московской железной дороги Киевского направления, инвестором которого выступает Mirax Group. Одноименное ОАО намерено заключить с ЗАО «Трансмонолит» (входит в ПСК) и ООО «Лидерстрой» (структура Mirax Group) договоры подряда и субподряда соответственно. Они предполагают строительство первой очереди и части работ второй очереди реконструкции железнодорожных путей и комплексной застройки надпутевого пространства МЖД, ограниченного Минской улицей и Третьим транспортным кольцом. Стоимость работ, которые будет проводить «Трансстрой» оценивается в 26 млрд руб., а весь проект освоения надпутевого пространства на этом направлении, получивший название «Poklonka Парклайн», Mirax Group оценивает в $4,2 млрд.
Как рассказал директор по маркетингу корпорации «Трансстрой»» Сергей Малышко, участие в этом проекте сейчас находится под вопросом. По его словам, решение по сделкам принималось в начале сентября и заявления Mirax Group о заморозке «бумажных» проектов ставят под сомнение реализацию этой застройки. Тем не менее президент Mirax Group Сергей Полонский заявил, что этот проект не замораживается и приступить к строительству планируется в начале 2009 года.
Третьим крупным проектом корпорации «Трансстрой» станет строительство участка магистрали Четвертого транспортного кольца от Шоссе энтузиастов до Измайловского шоссе. Войти в этот проект «Трансстрой» пытался весной этого года, однако тогда компания проиграла тендер «Мостотресту», аффилированному с «Н-Транс» и «Группой Е4» Михаила Абызова. Победитель аукциона предложил минимальную цену за лот — 66,2 млрд руб., но согласно документам договоры подряда, заключаемые между «Трансстроем», ЗАО «Трансмонолит» и ОАО «Мостотрест», обойдутся не более чем в 8,5 млрд руб.
Сделка
Олег Дерипаска получил «дорожные» подряды стоимостью 37,3 млрд рублей
Корпорация «Трансстрой», одним из владельцев которой является Олег Дерипаска, вошла в три крупных дорожных проекта в столичном регионе.
15.10.2008
4431