CBRE подвела итоги I квартала
2016 г. на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно результатам
квартального исследования рынка, по итогам I квартала средний уровень
вакантных площадей снизился на 0,2 п.п. и составил 9,2%.
CBRE подвела итоги I квартала
2016 г. на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно результатам
квартального исследования рынка, по итогам I квартала средний уровень
вакантных площадей снизился на 0,2 п.п. и составил 9,2%.
Снижение вакансии произошло за счет уменьшения количества свободных
площадей в новых проектах – с 21,2% до 18,4%. В то же время как в ТЦ старше 2014
г. показатель вырос с 6,4 до 7,1%.
В I квартале 2016 г. не было введено ни одного качественного торгового объекта. Но до конца 2016 г. должны быть открыты как минимум 6 торговых центров с высокой стадией готовности: «Океания» (ранее известная как «Галерея Кутузовский», 60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (52 тыс. кв. м), «Бутово Молл» (57 тыс. кв. м), «Рига Молл» (80 тыс. кв. м) и вторая очередь Fashion House Outlet (4,5 тыс. кв. м). Кроме того, 15 апреля 2016 г. в Москве уже открылся ТЦ «Ривьера» (100 тыс. кв. м арендопригодной площади).
С учетом ввода новых торговых центров в Московском регионе, по итогам года
ожидается рост средней вакансии по рынку до 11%, поскольку новые проекты,
скорее всего, откроются с заполненностью на уровне 40-60%.
Прайм ставка аренды в торговых
центрах Москвы в I квартале 2016 г. остается на уровне 1 650 долл. за кв. м в год.
В I квартале 2016 г. активность ритейлеров сохранилась на уровне второго полугодия 2015-го. На московском рынке открылось 8 первых торговых точек международных брендов. При этом о возможном открытии первых магазинов в 2016 г. в России заявили международные сети Walt Disney, Newby London, Lillapois, NYX, Hunkem?ller и Undiz.
Среди ушедших с рынка стоит отметить закрытие магазинов Lindex, о чем заявила компания Stockmann, годом ранее закрывшая
монобрендовые магазины Sepp?l? и продавшая ритейл-бизнес своих универмагов
компании Debenhams.
Олеся Дзюба, директор отдела стратегического
анализа и планирования CBRE, комментирует: «Новые торговые центры сейчас предлагают
операторам очень выгодные условия для открытия новых точек. Именно поэтому мы
зафиксировали снижение доли свободных площадей в таких торговых центрах (с
22,1% в конце 2015 г. до 18,4% в I кв. 2016 г.), которые зачастую представлены
более современными дизайном и концепцией, более продуманными планировками, достаточными
парковками. Основными факторами, которые влияют на размер ставки аренды и на
желание арендатора входить в тот или иной проект, являются стадия строительства
и заполненность объекта, качество концепции и позиционирование, имеющие
непосредственное влияние на товарооборот ритейлеров».