В последние годы в индустрии ритейла прослеживается четкая тенденция по снижению доли гипермаркетов, крупных форматов и трансформации торговых типологий в целом. Компании научились делать пространство магазинов более гибким и функциональным. Развитие онлайн-сервисов и доставки позволило уменьшить площади хранения товаров в каждой отдельной точке. При этом дизайн-проекты стали на порядок интереснее и технологичнее. Данный тренд пришел из продуктовой розницы, затем распространившись на сегменты fashion и бытовой техники.
Увеличивается число небольших торговых точек формата «у дома», а многие операторы, размещавшие свои магазины исключительно на оживленных стрит-ритейл коридорах или рядом с метро, сегодня открываются внутри новых кварталов и отдаленных районах. Такой стратегии в частности придерживается компания DNS, которая одной из первой в своем сегменте начала осваивать подобные форматы и локации. В целом современная урбанистика все больше тяготеет к идее полицентризма и максимальной самодостаточности локальной жилой среды. Отсюда следует увеличение разнообразия и рост качества ритейла на местах .
Все это приводит к снижению популярности бигбоксов, крупных форматов, а бизнес понимая это, постепенно перестраивает модели развития розницы. Масштабные магазины становятся малорентабельными активами, а новые логистические концепции позволяют торговать эффективно на компактных площадках, уменьшая эксплуатационные и управленческие расходы на содержание недвижимости. Архитектура биг-боксов всё менее актуальна, а крупные форматы для многих сетей приобретают статус имиджевых. Например, во флагманских магазинах представляются самые свежие дизайн-концепции, различные ноу-хау и нестандартные витрины.
В целом тренд сокращения средней площади сетевых магазинов продолжится, а ритейлеры будут всё активнее запускать новые форматы, экспериментировать, давать архитекторам больше свободы для создания гибридных концепций.
Увеличивается число небольших торговых точек формата «у дома», а многие операторы, размещавшие свои магазины исключительно на оживленных стрит-ритейл коридорах или рядом с метро, сегодня открываются внутри новых кварталов и отдаленных районах. Такой стратегии в частности придерживается компания DNS, которая одной из первой в своем сегменте начала осваивать подобные форматы и локации. В целом современная урбанистика все больше тяготеет к идее полицентризма и максимальной самодостаточности локальной жилой среды. Отсюда следует увеличение разнообразия и рост качества ритейла на местах .
Все это приводит к снижению популярности бигбоксов, крупных форматов, а бизнес понимая это, постепенно перестраивает модели развития розницы. Масштабные магазины становятся малорентабельными активами, а новые логистические концепции позволяют торговать эффективно на компактных площадках, уменьшая эксплуатационные и управленческие расходы на содержание недвижимости. Архитектура биг-боксов всё менее актуальна, а крупные форматы для многих сетей приобретают статус имиджевых. Например, во флагманских магазинах представляются самые свежие дизайн-концепции, различные ноу-хау и нестандартные витрины.
В целом тренд сокращения средней площади сетевых магазинов продолжится, а ритейлеры будут всё активнее запускать новые форматы, экспериментировать, давать архитекторам больше свободы для создания гибридных концепций.
2023-08-29 12:15:30