Переговоры
Wal-Mart может купить у ГК «ПИК» площади под свои магазины
Торговая сеть Wal-Mart, с осени 2009 года ведет переговоры с ГК «ПИК» о покупке у него коммерческих площадей в жилых комплексах, стало известно РБК daily.
28.06.2010
4189
По данным представителей консалтинговых компаний, ритейлер хочет повторить опыт, уже реализованный в Китае, где была создана сеть Wal-Mart Street Retail, которая состояла в основном из небольших магазинов в жилых комплексах.
В пресс-службе ГК «ПИК» РБК факт переговоров с Wal-Mart подтвердили, однако заметили, что никаких документов пока не подписано.
Wal-Mart может приобрести активы формируемого с 2008 года инвестфонда ПИК, в который должна войти коммерческая недвижимость в построенных и возводимых девелопером жилых домах. Активы фонда в 2008 году оценивались в 40 млн долл.
По мнению старшего аналитика потребсектора «Уралсиб Кэпитал» Тиграна Оганесяна, кроме «ПИК» площади для небольших магазинов Wal-Mart могут продать такие застройщики, как СУ-155, «Дон-Строй», «Ведис Групп» и ЛСР.
Эксперты не исключают, что возможная сделка с «ПИК» — первый шаг Wal-Mart, за которым последует покупка крупной российской сети. Американцам сватают «Копейку» и «Ленту». Но в начале июня в интервью Bloomberg руководитель Wal-Mart Даг Макмиллан рассказал, что пока ритейлер не может договориться с местными игроками о цене. Тем не менее компания готова потратить 4,5—5 млрд долл. на развитие всей своей международной сети.
Wal-Mart Stores Inc. — крупнейший в мире по объемам продаж ритейлер. Более 8,5 тыс. магазинов разных форматов в 15 странах. Выручка в 2009 году— 405 млрд долл., чистая прибыль — 14,9 млрд долл. Рыночная капитализация превышает 188 млрд долл. Российский рынок Wal-Mart изучает с конца 1990-х годов, но только в 2008 году компания открыла свой офис в Москве.