Брокером сделки выступила компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis. По словам Евгения Коврова, заместителя исполнительного директора этой компании, пока это будет самый крупный магазин UNIQLO в Москве, в полной мере отвечающий тем ожиданиям, которые связывают с "АФИМОЛЛ Сити".
По сообщению компании, данная сделка является продолжением плодотворного сотрудничества между компаниями, которое началось в 2009 году, когда МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis представляла интересы японского ритейлера при открытии первого, флагманского магазина UNIQLO в России.
Евгений Ковров подчеркнул, что «АФИМОЛЛ Сити» является проектом, в котором будут представлены все наиболее крупные международные ритейлеры, работающие в России. «И, конечно, без UNIQLO картинка не была бы полной», - заявил он.
«Учитывая большую площадь, новый и при этом иностранный бренд, думаю, UNIQLO получил ставку аренды, характерную для крупного якоря», - считает Наталья Сазонова, руководитель отдела исследований Knight Frank.
Ее коллега Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами компании ASTERA, предположила, что базовая арендная ставка могла составить $600-650 за кв.м. в год без учета НДС, без эксплуатационных и прочих маркетинговых расходов.
По мнению Натальи Сазоновой, в данном случае оператор отдает предпочтение крупноформатным торгово-развлекательным центрам с хорошей посещаемостью – магазины действуют в "Атриуме и "Мега Белая Дача". «Однако, это будет первый контракт ритейлера, подписанный не с успешно действующим ТЦ, а в проекте, только готовящимся к открытию», - отметила она.
Ольга Збруева в свою очередь напомнила, что подобного формата UNIQLO имеет флагманские магазины в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Шанхае. «Спрос в России на вещи повседневного спроса традиционно велик, поэтому открытие магазина в UNIQLO "Афимолле", как бренда, делающего ставку на широкий охват покупателей демократичного ценового сегмента, вполне оправдано", - считает она.
Оба эксперта сошлись во мнении, что покупателями у UNIQLO в "Афимолле", как в прочем и в других магазинах сети, станет, в основном, молодежь, и хотя UNIQLO позиционирует себя как семейный магазин, у нас он приобрел популярность, в основном, именно у молодых людей за счет ассортимента демократичных моделей средней ценовой категории.
В свою очередь Дмитрий Волков, руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, предположил, что в отличие от первых двух магазинов ритейлера, ставка аренды не имеет фиксированную часть (либо она минимальна), и включает себя только процент с оборота. «В этом случае не думаю, что UNIQLO будет платить больше 5-6% (хотя многие другие одежные бренды и платят до 10%)», - считает эксперт.
По его словам, в отличие от ситуации, когда открывались первые магазины в «Атриуме» и в «Меге», у Uniqlo в настоящее время позиции стали еще более прочными: была проведена масштабная рекламная компания, бренд узнаваем, покупатели ходят. «Для «Афимолл Сити» Uniqlo весьма удачно впишется в общий концепт и наличие арендатора такого уровня и формата для девелопера является более чем выгодным», - уверен Дмитрий Волков.